Рассмотрите с ребенком осеннюю одежду и обувь, назовите виды одежды и обуви, из чего состоит одежда: воротник, рукава, перед, спинка, пуговицы и т. д.,из чего состоит обувь: подошва, каблук, шнурки, ремешок и т. д. Обобщите, что одежда-это то, что надевают на себя, обувь- это то, что обувают на ноги. Это осенняя одежда и обувь, потому что ее надевают осенью.
Загадайте ребенку загадки:
1.Пять мешочков шерстяных,
Греются братишки в них (перчатки)
2.Я как зонт не промокаю,
От дождя вас защищаю.
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?(плащ)
3.Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.(варежки)
4.Каждый день, когда гуляю,
Ее надеть не забываю.
Надеваю я сама,
Чтоб не мерзла голова.(шапка)
5.Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь-у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
Если дождик, мы не тужим-
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
6.Всюду,всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам.
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог,
Остаемся мы без ног,
А безногим-вот беда!
Ни туда, и ни сюда!
Что ж ? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.(ботинки)
7.Снизу-подковка,наверху веревка.
Куда шагает и сам не знает.(ботинки)
А ребенок пусть загадает вам свою загадку про одежду или про обувь, описывая их.Например:
Он бывает длинный, бывает короткий, у него есть рукава, спинка, перед,воротник или капюшон,пуговицы,он не промокает, защищает от дождя, бывает мужской, женский, детский. Что это? (плащ)
Поиграйте в игры: "Узнай по описанию"(теплая, красная, шерстяная, вязаная, пушистая...)
"Назови ласково" (куртка-курточка, ботинок-ботиночек),"Один, три, пять"(один плащ, три плаща, пять плащей)
Почитайте произведения: "Кот в сапогах." Ш. Перро, "Маша-растеряша."Л. Воронковой, "Живая шляпа" , " Заплатка" Н. Носова,"Научу обуваться и братца"Е. Благининой, Укр. нар. сказка "Рукавичка"
Выучите стихотворение:
Ботинок. Чернорицкая О.
Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два- вправо,
Раз-два- влево!
- Он не хочет шнуроваться,-
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать;
Раз-два-справа,
Раз-два-слева.
- Вот.Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
Загадайте ребенку загадки:
1.Пять мешочков шерстяных,
Греются братишки в них (перчатки)
2.Я как зонт не промокаю,
От дождя вас защищаю.
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?(плащ)
3.Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.(варежки)
4.Каждый день, когда гуляю,
Ее надеть не забываю.
Надеваю я сама,
Чтоб не мерзла голова.(шапка)
5.Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь-у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
Если дождик, мы не тужим-
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять-
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
6.Всюду,всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам.
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог,
Остаемся мы без ног,
А безногим-вот беда!
Ни туда, и ни сюда!
Что ж ? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.(ботинки)
7.Снизу-подковка,наверху веревка.
Куда шагает и сам не знает.(ботинки)
А ребенок пусть загадает вам свою загадку про одежду или про обувь, описывая их.Например:
Он бывает длинный, бывает короткий, у него есть рукава, спинка, перед,воротник или капюшон,пуговицы,он не промокает, защищает от дождя, бывает мужской, женский, детский. Что это? (плащ)
Поиграйте в игры: "Узнай по описанию"(теплая, красная, шерстяная, вязаная, пушистая...)
"Назови ласково" (куртка-курточка, ботинок-ботиночек),"Один, три, пять"(один плащ, три плаща, пять плащей)
Почитайте произведения: "Кот в сапогах." Ш. Перро, "Маша-растеряша."Л. Воронковой, "Живая шляпа" , " Заплатка" Н. Носова,"Научу обуваться и братца"Е. Благининой, Укр. нар. сказка "Рукавичка"
Выучите стихотворение:
Ботинок. Чернорицкая О.
Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два- вправо,
Раз-два- влево!
- Он не хочет шнуроваться,-
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать;
Раз-два-справа,
Раз-два-слева.
- Вот.Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
Комментариев нет:
Отправить комментарий