Побеседуйте с ребенком о жизни диких животных зимой, как меняется окраска диких животных: зайца, белки, какие животные впадают зимой в спячку: медведь, барсук, еж; как ведут себя другие животные: лиса, волк, олень.
Загадайте загадки:
1. Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка.(лиса)
2. Сидит на ветке, а не птица,
Есть рыжий хвост, а не лисица. (белка)
3. Ходит-бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся
Кроме дедушки-Ежа.(волк)
4. На спине- иголки:
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок-
Нет ни головы, ни ног. (еж)
5. Обитатель леса Шустрый
Своровал листок капустный.
У него дрожат реснички:
"Нет ли где-нибудь лисички?"
6. Великан в бору живет.
Он сладкоежка-любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать- да на полгода!(медведь)
Поиграйте в игры: "Узнай по описанию", где вы описываете внешний вид дикого животного, называя особенности его поведения зимой, а ребенок отгадывает, а потом-наоборот.; "Чей дом?"(берлога- дом медведя, логово-дом волка...); "Кто что делает?" (Волк-рыщет, ловит, охотится, грызет, догоняет, воет...); "Назови ласково" (белка-белочка,лиса- лисичка или хвост- хвостик, морда- мордочка..); "Кто лишний?" (барсук, заяц,корова,лиса)
Прочтите с ребенком сказки о диких животных,, предложите ответить на вопросы по содержанию прочитанного: "Три медведя"; "Маша и медведь"; "Теремок";"Лисичка-сестричка и серый волк"; "Лиса и заяц"
Загадайте загадки:
1. Сама рыжеватая,
Мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка,
Ей бы скушать петушка.(лиса)
2. Сидит на ветке, а не птица,
Есть рыжий хвост, а не лисица. (белка)
3. Ходит-бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся
Кроме дедушки-Ежа.(волк)
4. На спине- иголки:
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок-
Нет ни головы, ни ног. (еж)
5. Обитатель леса Шустрый
Своровал листок капустный.
У него дрожат реснички:
"Нет ли где-нибудь лисички?"
6. Великан в бору живет.
Он сладкоежка-любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать- да на полгода!(медведь)
Поиграйте в игры: "Узнай по описанию", где вы описываете внешний вид дикого животного, называя особенности его поведения зимой, а ребенок отгадывает, а потом-наоборот.; "Чей дом?"(берлога- дом медведя, логово-дом волка...); "Кто что делает?" (Волк-рыщет, ловит, охотится, грызет, догоняет, воет...); "Назови ласково" (белка-белочка,лиса- лисичка или хвост- хвостик, морда- мордочка..); "Кто лишний?" (барсук, заяц,корова,лиса)
Прочтите с ребенком сказки о диких животных,, предложите ответить на вопросы по содержанию прочитанного: "Три медведя"; "Маша и медведь"; "Теремок";"Лисичка-сестричка и серый волк"; "Лиса и заяц"
Комментариев нет:
Отправить комментарий