среда, 13 ноября 2013 г.

Домашние животные


(18-22 ноября)
Тема недели: «Домашние животные»

Задание 1. Родителям рекомендуется:
показать ребенку (по возможности живых) домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
·       Му-му-му, молока кому? (Корова)
·       Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)
·       С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
·       Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на ней - щетинка. (Свинья)
·       По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)
·        Мягкие лапки, а в лапках царапки.  Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)
·       Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами - цок, цок. (Конь)
Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка- «мяу» (кошка мяукает). Собака - .... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа существительных): кошка - кошки, собака - собаки ...; котенок - котята, жеребенок - жеребята ... .
Задание 5. Дидактическая игра «У кого - кто?» (падежное согласование существительных): у кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята), у овцы - ..., у козы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у ..., теленок - у ..., жеребенок - ..., козленок - ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка - молоком, корова - травой, коза - ..., собака - ..., лошадь - ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова - жует, собака - грызет, кошка - лакает ... .
Задание 8. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) - ..., щенок (какой?) - ..., козленок (какой?) - ..., жеребята (какие?) - ..., телята (какие?) - ... .
Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка - кошечка, собака - собачка, свинья - свинка... .
Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).
У кого рога?
У кого мягкие лапки?
У кого вымя?
У кого щетина?
У кого пятачок?
Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.
Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?
Задание 13. Упражнения для пальчиков.
Коготочки
У кошкиной дочки на лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши.
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко: «Мяу».

Коза
Идет коза рогатая
за малыми ребятами. — Кто кашу не ест,
молоко не пьет, Забодаю, забодаю!
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это - «коза». Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий