(18-22 ноября)
Тема недели:
«Домашние животные»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
показать ребенку (по возможности живых) домашних
животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы:
почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем
корове рога и т.д.;
поговорить о том, чем они питаются, какую пользу
приносят людям, почему они называются домашними;
прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
· Му-му-му, молока кому? (Корова)
· Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме,
дайте вкусной мне». (Коза)
· С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком,
а хвост колечком. (Собака)
· Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка,
а на ней - щетинка. (Свинья)
· По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)
· Мягкие лапки, а
в лапках царапки. Все время умывается, а
с водой не знается. (Кошка)
· Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами - цок, цок. (Конь)
Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова -
«му-у» (корова мычит). Кошка- «мяу» (кошка мяукает). Собака - .... Свинья -
.... Лошадь - ... . Овца - ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование
множественного числа существительных): кошка - кошки, собака - собаки ...;
котенок - котята, жеребенок - жеребята ... .
Задание 5. Дидактическая игра «У кого - кто?» (падежное
согласование существительных): у кошки - котенок (котята), у собаки - щенок
(щенята), у овцы - ..., у козы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у ...,
теленок - у ..., жеребенок - ..., козленок - ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление
творительного падежа имен существительных): кошка - молоком, корова - травой,
коза - ..., собака - ..., лошадь - ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова - жует,
собака - грызет, кошка - лакает ... .
Задание 8. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?)
- ..., щенок (какой?) - ..., козленок (какой?) - ..., жеребята (какие?) - ...,
телята (какие?) - ... .
Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в
словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка -
кошечка, собака - собачка, свинья - свинка... .
Задание 10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа
существительных).
У кого рога?
У кого мягкие лапки?
У
кого вымя?
У
кого щетина?
У
кого пятачок?
Задание 11. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.
Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по
плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем
питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?
Задание 13. Упражнения для пальчиков.
Коготочки
У кошкиной дочки на лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши.
|
Поджать
подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать
к указательному. Произносить громко: «Мяу».
|
Коза
Идет
коза рогатая
за
малыми ребятами. — Кто кашу не ест,
молоко
не пьет, Забодаю, забодаю!
|
Пальцы рук
поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это - «коза».
Со словами «забодаю» «козу» «напускать» на ребенка.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий