Обратите внимание на появление птиц: грачей, дроздов, скворцов и т.д. Расскажите, что на зиму они улетали в теплые края и теперь вернулись. Люди радуются прилету птиц и говорят: "Грачи прилетели-весну принесли." В старину даже специальный праздник устраивали , пекли из теста жаворонков и скликали:
Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну-красну.
Зима надоела,
Весь хлеб съела.
Загадайте загадки:
1.Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворение. (жаворонок)
2.Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
3.Он прилетает каждый год,
Туда, где домик ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (скворец)
4.Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
5.Спереди шильце, сзади -вильце,
Сверху-черное суконце.
Снизу - белое полотенце. (ласточка)
Пусть ребенок попробует объяснить поговорки:
Грач на проталину, скворец на прогалину.
Увидал скворца- знай, весна у крыльца.
Поиграйте в дидактические игры:
" Что есть у птиц? (У птиц есть перья, клюв, голова, крылья, хвост ...)";" Кто как говорит? (Ласточка щебечет. Соловей заливается или щелкает. Кукушка кукует. ...)" ; "Что может делать птица? (летать, вить, петь, откладывать, выводить и ...)";" Назови ласково. (кукушка-кукушечка, скворец- скворушка)"; "Чей птенец? (Журавленок - птенец журавля, утенок -птенец утки, кукушонок - птенец кукушки)"; "Кто лишний и почему? (ласточка, цапля, воробей, журавль)"
Разучите пальчиковую гимнастику для развития моторики пальцев:
Дрозд, ты мой дроздок ( машут сложенными как крылья ладонями)
В крапинку хвост. ( загибают по одному пальцу, начиная с большого)
Носик остренький,
Бочок пестренький!
Перья тонкие,
Песни звонкие.
Весной распеваются,
Зимой забываются. ( снова машут, сложенными, как крылья ладонями)
Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну-красну.
Зима надоела,
Весь хлеб съела.
Загадайте загадки:
1.Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворение. (жаворонок)
2.Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
3.Он прилетает каждый год,
Туда, где домик ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (скворец)
4.Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач)
5.Спереди шильце, сзади -вильце,
Сверху-черное суконце.
Снизу - белое полотенце. (ласточка)
Пусть ребенок попробует объяснить поговорки:
Грач на проталину, скворец на прогалину.
Увидал скворца- знай, весна у крыльца.
Поиграйте в дидактические игры:
" Что есть у птиц? (У птиц есть перья, клюв, голова, крылья, хвост ...)";" Кто как говорит? (Ласточка щебечет. Соловей заливается или щелкает. Кукушка кукует. ...)" ; "Что может делать птица? (летать, вить, петь, откладывать, выводить и ...)";" Назови ласково. (кукушка-кукушечка, скворец- скворушка)"; "Чей птенец? (Журавленок - птенец журавля, утенок -птенец утки, кукушонок - птенец кукушки)"; "Кто лишний и почему? (ласточка, цапля, воробей, журавль)"
Разучите пальчиковую гимнастику для развития моторики пальцев:
Дрозд, ты мой дроздок ( машут сложенными как крылья ладонями)
В крапинку хвост. ( загибают по одному пальцу, начиная с большого)
Носик остренький,
Бочок пестренький!
Перья тонкие,
Песни звонкие.
Весной распеваются,
Зимой забываются. ( снова машут, сложенными, как крылья ладонями)
Комментариев нет:
Отправить комментарий