среда, 16 марта 2016 г.

Быть здоровыми хотим.

Чтобы дети стремились вести здоровый образ жизни и игнорировали соблазны, таящие в себе опасность, надо с детства формировать в них потребность находить радость от занятий спортом, танцами, любым творчеством. Главный пример дети берут с родителей, поэтому будьте для них примером.
Предложите им придумать девиз семьи: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", "Чистота - залог здоровья", "В здоровом теле - здоровый дух" и другие.
Читайте и обсуждайте с детьми: А. Барто "Сто одежек", "Девочка чумазая", Т. Собакин "О пользе овсяной каши", М. Гали "Хлеб", Я. Аким "Яблоко", лит. сказка "Почему кот моется после еды?", Ю. Тувим "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу", Ю. Мориц "Не бойтесь, пожалуйста, доктора Льва", К. Чуковский "Мойдодыр"
Найдите и растолкуйте пословицы о здоровье. Послушайте песенки, посмотрите мульфильмы: "Сестрички - привычки", "Маша и медведь", "Ох и Ах", "Зарядка для хвоста"
Предложите ребенку отгадать загадки о вредных и полезных привычках:
1. Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора.
Потому, что я …
                                      (обжора).
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
                                         (Мыло.)
3. Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочком не разлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все…
                                      (плакса).
4. Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом,  щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…
                                    (грязнулей)
5. Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
А что нам поможет быть чистыми?
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …
                                         (душ).
6. Хвостик из кости,
На спине – щетинка.
                                         (Зубная щётка.)

7.,,Слабеет тело без дела”.
- А эту пословицу вы сможете объяснить?
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?
                                                                 (Лень.)
8. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно… Самому
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я - …
                                        (неряха)

Комментариев нет:

Отправить комментарий