среда, 11 мая 2016 г.

Стихи для детей о войне.

                                         Стихи для детей о войне.
Стихи о войне для детей – это тот незаменимый материал, который испокон века используется педагогами для того, чтобы рассказать подрастающему поколению о таком явлении, как война, ярко, красочно и емко одновременно. Дело в том, что знакомить детей с понятием войны, повествуя при этом о ее кровавом смысле и ужасающей политической подоплеке, о ее жертвах и героях, причинах и последствиях – очень тяжело и сложно. Маленьким детям нередко бывает тяжело понять, что заставляет людей убивать друг друга, ведь их постоянно учат гуманности и добру, сочувствию и сопереживанию не только своим близким людям, но и вообще всем, кто живет на этой земле. И вдруг – война... Защита своего Отечества от оккупантов, борьба против противника не на жизнь, а на смерть, уничтожение сотен тысяч солдат – эти зловещие картины предстают перед ребенком, который знакомится с войной по учебникам и фильмам. Несколько иначе подходят к процессу изображения ужасов военного времени – поэты и писатели, они акцентируют внимание лишь на некоторых эпизодах этого масштабного явления, создавая рассказы и стихи о войне для детей. Но то, как четко и сильно они это делают, позволяет в небольших и, казалось бы, незначительных случаях и моментах увидеть огромное зарево войны. Читайте детям стихи, они должны знать о подвигах, тех, кого коснулась та ужасная война и кому должны быть благодарны за мирное небо над головой.
Разговор с внуком С. Маршак
Позвал я внука со двора
К открытому окну:
Во что идет у вас игра?
В подводную войну!
В войну?
К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
Ушел он, выслушав ответ.
Потом пришел опять
И тихо спрашивает:
Дед, А как же в мир играть?
Ловя известья, что с утра
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!
День Победы Т.Белозеров
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Что такое День Победы?
 Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты
 Это запахи весны…
Что такое День Победы
– Это значит – нет войны.
 Кто был на войне? 
Дочь обратилась однажды ко мне:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
- Дедушка Лёня - военный пилот.
 - В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
 - Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
МОЙ БРАТ УХОДИТ НА ВОЙНУ А. Барто
Мой брат уходит на войну.
Что мне сказать ему?
Ему я руку протяну,
Его я обниму.
Ему не надо слов моих,
Он будет биться за двоих. 1941

Комментариев нет:

Отправить комментарий