Обратите внимание ребенка на прогулке, на окружающую природу: красоту деревьев, елочек, покрытых снегом, на зимнее, серое небо, тусклое солнце, которое светит, но.не греет, на снегопады, покрытую снегом землю.Обобщите, что пришла зима.Выучите названия зимних месяцев.
Загадайте зимние загадки:
1. Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз.(мороз)
2. Нахмурилось небо,
Будто не в духе!
Летают, летают
Белые мухи!
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже не тают. (снежинки)
3. Зимнее стекло
Весною потекло. (лед)
4. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. (снег)
5. Не снег и не лед,
А серебром деревья убирает. (иней)
6. Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайцем белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
Чтобы расширить словарный запас, объясните слова: гололед, снегопад, поземка, иней.
Поиграйте в игры: "Придумай слова от слова снег " (снежинка, снеговик, подснежник, снегурочка, снежок...); "Какой, какая"(Снег-холодный, пушистый, липкий,белый; зима- суровая, холодная, снежная...); "Что делает?" (Снег- кружится, падает, летит, ложится...); "Наоборот" (ночь-длинная, а день -короткий, снег-мягкий, а лед-твердый...); "Один-много" (снег- много снегов, снежинка- много снежинок)
Читайте ребенку стихотворение, а он пусть добавляет слова:
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю ...
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...
С неба скользят пушинки,
Серебристые ...
На полянку, на лужок
Тихо падает ...
Вот веселье для ребят-
Все сильнее ... (снег, снежки, снежинки, снежок, снегопад)
Для развития мелкой моторики, координации речи с движением выучите пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили, "Лепят", меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую.
И совсем, совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз- подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два-поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три-уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И... сломаем. Хлопают.
Загадайте зимние загадки:
1. Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз.(мороз)
2. Нахмурилось небо,
Будто не в духе!
Летают, летают
Белые мухи!
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже не тают. (снежинки)
3. Зимнее стекло
Весною потекло. (лед)
4. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. (снег)
5. Не снег и не лед,
А серебром деревья убирает. (иней)
6. Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайцем белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
Чтобы расширить словарный запас, объясните слова: гололед, снегопад, поземка, иней.
Поиграйте в игры: "Придумай слова от слова снег " (снежинка, снеговик, подснежник, снегурочка, снежок...); "Какой, какая"(Снег-холодный, пушистый, липкий,белый; зима- суровая, холодная, снежная...); "Что делает?" (Снег- кружится, падает, летит, ложится...); "Наоборот" (ночь-длинная, а день -короткий, снег-мягкий, а лед-твердый...); "Один-много" (снег- много снегов, снежинка- много снежинок)
Читайте ребенку стихотворение, а он пусть добавляет слова:
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю ...
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ...
С неба скользят пушинки,
Серебристые ...
На полянку, на лужок
Тихо падает ...
Вот веселье для ребят-
Все сильнее ... (снег, снежки, снежинки, снежок, снегопад)
Для развития мелкой моторики, координации речи с движением выучите пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили, "Лепят", меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую.
И совсем, совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз- подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два-поймаем. Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три-уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И... сломаем. Хлопают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий