суббота, 8 декабря 2012 г.

Здравствуй, Зимушка-зима.

Обратите внимание ребенка на прогулке, на окружающую природу: красоту деревьев, елочек, покрытых снегом, на зимнее, серое небо, тусклое солнце, которое светит, но.не греет, на снегопады, покрытую снегом землю.Обобщите, что пришла зима.Выучите названия зимних месяцев.
Загадайте зимние загадки:
1. Какой это мастер
    На стекла нанес
    И листья, и травы,
    И заросли роз.(мороз)
2. Нахмурилось небо,
    Будто не в духе!
    Летают, летают
    Белые мухи!
    И носятся слухи,
    Что белые мухи
    Не только летают,
    Но даже не тают. (снежинки)
3. Зимнее стекло
    Весною потекло. (лед)
4. Бел, да не сахар,
    Ног нет, а идет. (снег)
5. Не снег и не лед,
    А серебром деревья убирает. (иней)
6. Наступили холода,
    Обернулась в лед вода.
    Длинноухий зайка серый
    Обернулся зайцем белым.
    Перестал медведь реветь,
    В спячку впал в бору медведь.
    Кто скажет, кто знает:
    Когда это бывает? (зимой)
Чтобы расширить словарный запас, объясните слова: гололед, снегопад, поземка, иней.
Поиграйте в игры: "Придумай слова от слова снег " (снежинка, снеговик, подснежник, снегурочка, снежок...); "Какой, какая"(Снег-холодный, пушистый, липкий,белый; зима- суровая, холодная, снежная...); "Что делает?" (Снег- кружится, падает, летит, ложится...); "Наоборот" (ночь-длинная, а день -короткий, снег-мягкий, а лед-твердый...); "Один-много" (снег- много снегов, снежинка- много снежинок)
  Читайте ребенку стихотворение, а он пусть добавляет слова:
 Тихо-тихо, как во сне
 Падает на землю ...
 Все бегут вперегонки,
 Все хотят играть в ...
 С неба скользят пушинки,
 Серебристые ...
 На полянку, на лужок
 Тихо падает ...
 Вот веселье для ребят-
 Все сильнее ...   (снег, снежки, снежинки, снежок, снегопад)
Для развития мелкой моторики, координации речи с движением выучите пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре                              Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили,                 "Лепят", меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий        Показывают круг, сжимают ладони вместе,
                                                                  гладят одной ладонью другую.
И совсем, совсем не сладкий.                Грозят пальчиком.
Раз- подбросим,                                      Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два-поймаем.                                          Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три-уроним                                             Встают, роняют воображаемый снежок.
И... сломаем.                                            Хлопают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий