среда, 10 апреля 2013 г.

Космос.


Тема недели: «Космос. Приведем планету в порядок»


   Понаблюдайте с ребенком за вечерним небом, разными фазами Луны, звездами, солнцем Рассмотрите модель нашей планеты – глобус, побеседуйте о других планетах Солнечной Системы.
   Посетите планетарий в краеведческом музее.
   Рассмотрите иллюстрации из энциклопедий о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, прочтите о космосе, о других планетах на сайте: http://ootomy.ru – «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаем мир»
   Посмотрите мультфильмы о дальних планетах и звездных войнах.
   Возьмите в детской библиотеке книги К. Булычева «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» или прочтите их на сайте: http://kidsbook.narod.ru Kidsbook: библиотека детской литературы.
   Предложите ребенку нарисовать звезды и планеты, космос, сделать из бросового материала разные летательные аппараты, сконструировать ракету из строительного набора или лего-конструктора.
   Послушайте с ребенком песню про первого советского космонавта Юрия Гагарина: «Знаете, каким он парнем был…» на сайте: get-tune.ru Рассмотрите фотографию Ю. Гагарина, прочтите о нем в рассказе А. Митяева «Первый полет».
   Загадайте ребенку загадки о космосе, выучите стихотворение, поиграйте в дидактические игры. С ними вы можете познакомиться на блоге, электронный адрес которого: Stepan092.blogspot.com
Здесь же вы можете посмотреть фото ваших детей о жизни в детском саду.
    С консультацией педагога по изобразительной деятельности Ашмариной Г.А. «Как рисовать – техники и материалы» вы можете познакомиться на сайте детского сада, адрес которого: http://www.ds-478.ucoz.ru
                    
                   
                    
              
  





     
   Расскажите ребенку о праздновании Дня космонавтики. 12апреля 1961 года первый человек полетел в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.  Рассмотрите портрет космонавта, расскажите, как называется одежда космонавта: скафандр, костюм, почему космонавты должны надевать скафандр, почему их называют героями.
   Побеседуйте о космическом пространстве, о планетах. Рассмотрите вечернее или ночное небо: звезды, Луну (фазы луны: полнолуние, новолуние).
    Употребляйте в речи космические слова: космос, космонавт, ракета, космический корабль, планета, орбитальная станция, спутник; действия: запускать, летать, осваивать.
    Поиграйте в игры: «Один, три, пять» (Одна ракета, три ракеты, пять ракет);
«Один-много» (планета-планеты, звезда-звезды)
  Предложите ребенку отгадать загадки:
  1. Угли пылают –                                        2. Распустила алый хвост,
Совком не достать.                                    Улетела в стаю звезд,
Ночью их видно,                                         Наш народ построил эту
А днем не видать (звезды)                        Межпланетную … (ракету)

        
      3.  Поле не меряно,                                     4. Он не летчик, не пилот,
           Овцы не считаны,                                       Он ведет не самолет,
           Пастух рогатый (небо, звезды, месяц)      А огромную ракету?
                                                                                 Дети, кто скажите это? (космонавт)
      5.  Крыльев нет у этой птицы,                     6. Не месяц, не луна,
           Но нельзя не подивиться:                          Не планета, не звезда,
            Лишь распустит птица хвост-                      По небу летает,
И поднимется до звезд (ракета)                  Самолеты обгоняет.(спутник)
       7.  Блин в окошко виден Тане.                     8.  Крыльев нет, но эта птица
            То он в масле, то в сметане.                        Полетит и прилунится (ракета)
            Кто-то край уже отъел …
            Поделиться не хотел (месяц)
      Разучите с ребенком пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики:
«Луна и звезды».
       Звездочки сияют,        (Сжимаем, разжимаем пальцы- это звезды мерцают.)
       Путь нам освещают.
       А еще горит луна.       (Складываем ладонь полукругом, поднимаем руку    
       Высоко висит она.       вверх- это луна)                                 .
       Тучка выплывает,        (Второй ладошкой закрываем луну.)
       Месяц закрывает.
       Плачут звезды: где луна?   (Звезды мерцают.)
       Где же спряталась она?
       Сильный ветер набежал,     (Дуем.)
       Тучку серую прогнал.         (Убираем ладошку.)
       Вновь луна сияет,              (Показываем луну.)
       Путь нам освещает.
Поиграйте в подвижную игру: «Космонавты»
По краям площадки раскладываем обручи или чертим кругиэто ракеты            .Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты                             На такую полетим!
Для полета на планеты.                                 Но в игре один секрет:
На какую захотим,                                           Опоздавшим места нет!

1 комментарий:

  1. Спасибо, Галина Петровна. Все очень понятно и интересно! Ваши рекомендации стараемся выполнять всегда, и итог - наше с вами сотрудничество плодотворно! Ещё раз, спасибо огромное.

    ОтветитьУдалить