воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Новогодний калейдоскоп. Зимующие птицы.

Тема недели: Новогодний калейдоскоп. Зимующие птицы.

Совершите поход в зимний лес, полюбуйтесь красотой зимней природы, поиграйте в зимние подвижные игры: «Загони льдинку», «Дед мороз», «Два мороза».                                                                                                       Понаблюдайте за зимующими птицами, назовите их: снегирь, сорока, синица, голубь, воробей, ворона, галка, дятел. Обратите внимание на окраску птиц, расскажите ,чем они питаются зимой. Сделайте кормушки для птиц и развесьте их возле дома. Не забывайте подкармливать птиц каждый день.

Выучите с ребенком стихотворение о зиме или о новогоднем празднике.
Изготовьте поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
Покатайтесь с ребенком на санках, лыжах или на коньках.
                                                                                                                      Побеседуйте о традициях празднования Нового года в разных странах, а также о том, как отмечали этот праздник наши предки.
Напишите с ребенком письмо Дедушке Морозу.
Примите участие в оформлении группы к Новогоднему празднику.
                                                                                                                                Для развития мелкой моторики вырежьте с ребенком снежинки для украшения группы и своей комнаты.
Пусть ребенок попробует объяснить зимние приметы:                                 
1.     «Снежный буран днем – предвещает мороз ночью»;
2.      «Снегирь под окном чирикает к оттепели»;
3.      «Ворона купается в снегу – к ненастью»
Выучите поговорки:
 «Сугроб да вьюга – два друга»;
 «Снег глубок – хлеб хорош».
                                                                                                                                     Выучите стихотворение:
           Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!
           Рукавички на руках, шапка на макушке!
           Раз, два -чуть не поскользнулся, раз –два чуть не кувыркнулся.
           Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!
           Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.
           Покатились санки вниз – крепче, куколка держись!
           Ты сиди, не упади – там канавка впереди.
           Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!
Загадайте загадки:
1.     Хоть я не молоток – по дереву стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.


2.     Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут ее …

3.     Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает.

4.     Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это …

  Поиграйте в дидактические игры:
«Один - много» (образование множественного существительного): ворона –вороны, снегирь – снегири, галка – галки.;
«Назови ласково» (упражнение в словообразовании): воробей –воробушек, синица –синичка;
«Сосчитай птиц» (закрепление согласования числительных с существительными): один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. Первая ворона, вторая ворона, третья ворона, четвертая ворона, пятая ворона.
«Кто как голос подает?» Ворона каркает, воробей чирикает, сорока стрекочет.
«Подбери признак»: ворона (какая?) – черная, большая, носатая, хитрая, голодная, летающая, каркающая.
«Угадай птицу по описанию». Я сегодня видела на улице птицу: маленькая, грудка розовая, кругленькая, как яблочко. Кто это?

А теперь пусть ребенок загадает вам свою птицу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий