(2-6декабря) Тема недели: «Здравствуй зимушка-зима»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время
года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что
происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и
голод, как ведут себя птицы зимой;
вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов,
обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во
время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести
беседу о веселом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы
и развлечения ребенок знает.
Задание 2. Отгадать загадку.
·
На дворе горой, а
в избе водой. (Снег)
·
Без рук, без ног,
а рисовать умеет (Мороз)
·
Что вниз головой
растет? (Сосулька)
·
С неба падают зимой
и кружатся над землей
Легкие пушинки, белые ... (снежинки).
·
Меня не растили,
из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольки, губы-сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
Задание 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Наступили холода. Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: снег (какой?) -
..., мороз (какой?) - ..., сосулька (какая?) - ..., зима (какая?) - ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: наступает
(что?) - ..., валит ..., свищет ..., бушует ..., кружится ..., замерзает ...,
блестит ..., лепят ... .
Задание 6. Назвать зимнюю одежду.
Задание 7. Назвать зимующих птиц. Как люди помогают птицам
зимовать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий