среда, 10 сентября 2014 г.

В музей с ребенком.Рекомендации для родителей.

Одним из средств развития у ребенка интереса к природе, к истории малой Родины является посещение краеведческого музея. Музей знакомит детей с чучелами животных и средой их обитания. В музее проводятся экскурсии, лекции, практические занятия, занимательные биологические игры.
Посещение музея- событие в жизни ребенка и семьи, которое доставит удовольствие всем. Важно, чтобы поход в музей оставил след в душе ребенка, поэтому к посещению следует подготовиться. Ребенку нужно рассказать о том, что его поведут в музей природы, в котором собран интересный и разнообразный материал из жизни животных и растений. При этом хорошо захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествуя по его залам. В музее, купив входной билет, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил при входе. Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешая другим людям. Не следует бегать по залам музея и трогать экспонаты руками. Мы не должны мешать другим людям. В музее работают экскурсоводы, они проводят экскурсии и знакомят посетителей с экспонатами и экспозициями.
Следует иметь в виду, что в музее много залов. поэтому целесообразно заранее продумать , что и в каком объеме показать ребенку. Дети быстро устают, поэтому они не могут получать сразу большой объем информации. Со старшими дошкольниками можно путешествовать по залам музея до 1 часа в том случае, если они заинтересованы и не проявляют усталости.
Первое посещение музея не должно быть длительным и утомительным для ребенка. Оно должно оставить у него впечатление праздника и чувство приобщения к прекрасному.Нельзя торопить ребенка, пусть он внимательнее посмотрит те экспонаты, которые больше заинтересовали его.  При рассматривании необходимо вовлекать ребенка в диалог, побуждать его к общению и пробуждать устойчивый интерес, потребность поделиться своими чувствами и знаниями с друзьями и взрослыми.
В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения. Он пытается создать свой мир красоты, способен воспринимать реальное и воображаемое.
После посещения музея желательно обсудить с ребенком впечатления, рассмотреть фотографии, вспомнить, что видели, попросить рассказать друзьям в детском саду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий