воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Краски осени. Фрукты.

Тема недели: Краски осени. Фрукты.


   Рассмотрите окружающую природу, изменения, которые произошли с наступлением осени. Какая стоит погода. Какими работами занимаются люди осенью? Что такое урожай?

   Рассмотрите с ребенком фрукты, назовите их. Опишите внешний вид, поиграйте в игру: Угадай, что это? Вы описываете фрукт, а ребенок угадывает, про какой фрукт вы говорите.

   Попросите ребенка нарисовать фрукты или раскрасить нарисованные. Следите за аккуратностью, чтобы ребенок не выходил за контуры рисунка.

   Загадайте ребенку загадки про фрукты:
1.      Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела – посинела. (слива)
2.      Колобок висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда на тупит лето. (яблоко)
3.      Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву. (груша)
4.      В шкурке золотистой,
Сладкий и душистый. (апельсин)
5.      В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется … (лимон)
6.      С юга этот неженка – кругленький да свеженький.
На щеках его пушок, а дотронься – брызнет сок. (персик)

  Для развития слухового внимания, элементарных математических представлений прочтите стихотворение:
      1  Три яблока- одно сорвать
        Ручонка так и тянется.
        Но прежде надо сосчитать-
        А сколько же останется? Волина В.
      2 Три яблока из сада
        Ежик притащил.
        Самое румяное
        Белке подарил.
        С радостью подарок
        Получила белка.
        Сосчитайте яблоки
        У ежа в тарелке.

Поиграйте с пальчиками (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга)
         На базар ходили мы,                 мизинцы
         Много груш там и хурмы,        безымянные
         Есть лимоны, апельсины,         средние
         Дыни, сливы, мандарины,        указательные
         Но купили мы арбуз-                большие
         Это самый вкусный груз!         Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится
                                                              Вверх.
  
     Выучите стихотворение на выбор:
                  Пушкин А. С.
         … яблоко! Оно
         Соку спелого полно,
         Так свежо и так душисто,
         Так румяно, золотисто,
          Будто медом налилось,
          Видны семечки насквозь.

Или: Царь-яблоко.  Л. Татьяничева
           Оно настолько велико,
           Что и вдвоем не съесть его,
           А красоту его и вкус
           Описывать я не берусь…
                                       Коры  березовой светлей
                                       Нет даже пятнышка на нем!
                                       Как солнышко среди ветвей,
                                       Горит оно в саду твоем!

   Поиграйте в дидактические игры:
         «Назови ласково» (яблоко-яблочко, желтый лимон -желтенький лимончик)                      
         «Сделай сок» (из груши – грушевый сок)
         «Четвертый лишний» (морковь, яблоко, апельсин, слива)
         «Опиши фрукт» (груша – желтая, овальная, сладкая, сочная, вкусная, ароматная …)
         «Один-много» (лимон -лимоны)
         «Что изменилось?» (на столе несколько фруктов, один фрукт убираете и спрашиваете ребенка: что изменилось?)


Комментариев нет:

Отправить комментарий