Тема недели: Краски
осени. Фрукты.
Рассмотрите окружающую природу, изменения,
которые произошли с наступлением осени. Какая стоит погода. Какими работами
занимаются люди осенью? Что такое урожай?
Рассмотрите с ребенком фрукты, назовите их.
Опишите внешний вид, поиграйте в игру: Угадай, что это? Вы описываете фрукт, а
ребенок угадывает, про какой фрукт вы говорите.
Попросите ребенка нарисовать фрукты или
раскрасить нарисованные. Следите за аккуратностью, чтобы ребенок не выходил за
контуры рисунка.
Загадайте ребенку загадки про фрукты:
1.
Родилась
она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела – посинела. (слива)
2.
Колобок
висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда на тупит лето. (яблоко)
3.
Я
румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву. (груша)
4.
В шкурке
золотистой,
Сладкий и душистый. (апельсин)
5.
В шкуре
желтой,
Кислый он,
Называется … (лимон)
6.
С юга
этот неженка – кругленький да свеженький.
На щеках его пушок, а дотронься – брызнет сок. (персик)
Для развития слухового внимания, элементарных
математических представлений прочтите стихотворение:
1 Три яблока- одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать-
А сколько же останется? Волина В.
2 Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке.
Поиграйте с
пальчиками (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре
пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга)
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз- большие
Это самый вкусный груз! Пальцы сжимаются в кулак, а большой
отводится
Вверх.
Выучите стихотворение на выбор:
Пушкин А. С.
… яблоко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто медом налилось,
Видны семечки насквозь.
Или:
Царь-яблоко. Л. Татьяничева
Оно настолько велико,
Что и вдвоем не съесть его,
А красоту его и вкус
Описывать я не берусь…
Коры
березовой светлей
Нет даже
пятнышка на нем!
Как
солнышко среди ветвей,
Горит
оно в саду твоем!
Поиграйте в дидактические игры:
«Назови ласково» (яблоко-яблочко,
желтый лимон -желтенький лимончик)
«Сделай сок» (из груши – грушевый сок)
«Четвертый лишний» (морковь, яблоко,
апельсин, слива)
«Опиши фрукт» (груша – желтая,
овальная, сладкая, сочная, вкусная, ароматная …)
«Один-много» (лимон -лимоны)
«Что изменилось?» (на столе несколько
фруктов, один фрукт убираете и спрашиваете ребенка: что изменилось?)
Комментариев нет:
Отправить комментарий