Побеседуйте с ребенком о жизни диких животных поздней осенью, о том, как они готовятся к зиме, какие животные ложатся в спячку, какие меняют шубку, какие делают запасы на зиму.
Загадайте загадки:
1. Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты,
Я - грызун,
Погрозишься,
Я - бегун. (заяц)
2. Кто забыв свои тревоги,
До весны храпит в берлоге. (медведь)
3. Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)
4. Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней. (лиса)
5. Что за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (белка)
6. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
Предложите ребенку объяснить пословицы и поговорки о диких животных:
Лиса - всему лесу краса.
Лиса семерых волков проведет.
Лиса живет хитростью, а заяц - прыткостью.
Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет.
Белку ловить - ножки отбить.
Ежа без рукавиц не удержать.
Поиграйте в дидактические игры:
"Четвертый лишний" (лиса, медведь, заяц, дятел),
"Закончи предложение" (Заяц зимой белый, а летом ... У зайца хвост короткий, а уши ... Заяц пушистый, а еж ... Медведь сильный, а заяц ... Белка живет в дупле, а лиса ...),
"Чей дом?" (берлога - дом медведя, логово - ..., нора - ..., дупло - ...)
"Кому что дать" (орехи - белке,, мед - ..., грибы - ..., кору - ...)
"Назови ласково " (белка - белочка,)
Предложите ребенку составить описательный рассказ о любом животном по плану:
Как называется животное? Большое или маленькое? Внешний вид и части тела. Чем покрыто тело животного? Чем питается? Жилище животного. Кто детеныш? Как готовится к зиме?
Загадайте загадки:
1. Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты,
Я - грызун,
Погрозишься,
Я - бегун. (заяц)
2. Кто забыв свои тревоги,
До весны храпит в берлоге. (медведь)
3. Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)
4. Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней. (лиса)
5. Что за шалунишка?
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает. (белка)
6. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
Предложите ребенку объяснить пословицы и поговорки о диких животных:
Лиса - всему лесу краса.
Лиса семерых волков проведет.
Лиса живет хитростью, а заяц - прыткостью.
Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет.
Белку ловить - ножки отбить.
Ежа без рукавиц не удержать.
Поиграйте в дидактические игры:
"Четвертый лишний" (лиса, медведь, заяц, дятел),
"Закончи предложение" (Заяц зимой белый, а летом ... У зайца хвост короткий, а уши ... Заяц пушистый, а еж ... Медведь сильный, а заяц ... Белка живет в дупле, а лиса ...),
"Чей дом?" (берлога - дом медведя, логово - ..., нора - ..., дупло - ...)
"Кому что дать" (орехи - белке,, мед - ..., грибы - ..., кору - ...)
"Назови ласково " (белка - белочка,)
Предложите ребенку составить описательный рассказ о любом животном по плану:
Как называется животное? Большое или маленькое? Внешний вид и части тела. Чем покрыто тело животного? Чем питается? Жилище животного. Кто детеныш? Как готовится к зиме?
Комментариев нет:
Отправить комментарий