среда, 3 декабря 2014 г.

Тема недели: зимушка-зима.Консультация: Дыхательная гимнастика.

Лексическая тема :Здравствуй, Зимушка-зима.

Побеседуйте с ребенком о том, что 1 декабря наступил первый месяц зимы.
Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
Предложите отгадать загадку:
         Наступили холода,
         Обернулась в лед вода.
         Длинноухий зайка серый
         Обернулся зайцем белым.
         Перестал медведь  реветь,
         В спячку впал в бору медведь.
         Кто скажет, кто знает:
         Когда это бывает?
Спросите, а какого цвета бывает зима. Почему?
         Белой краской выкрасила
         Все подряд зима:
         Лес и поле белые,
         Белые луга,
         У осин заснеженных
         Ветки, как рога.
Загадки:
1.     Скатерть бела – все поле одела (снег)
2.     Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло.
Скользко, весело, светло (лед)
3.     Старик-шутник
На улице стоять не велит.                                                                                            За нос домой тянет (мороз)
4.     Летели серые гуси,
Нароняли белого пуха (снег и тучи)
      5.  Кручу, бурчу, знать никого не хочу (метель)                                          Выучите стихотворение о зиме:
             Тютчев.
Чародейкою зимою                                 И стоит он околдован, -
Околдован лес стоит.                              Не мертвец и не живой, -
И под снежной бахромою,                     Сном волшебным очарован,
Неподвижною, немою,                           Весь опутан, весь окован
Чудной жизнью он блестит.                  Легкой цепью пуховой.

Объясните пословицы и поговорки:
    Зима – не лето – в шубу одета.
    Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
    В зимний холод – всякий молод.

Поиграйте в дидактические игры:
    «Четвертый лишний» (мороз, холод, радуга, снегопад)
    «Что делает?» (снег – идет, выпадает, кружится, тает, летит, покрывает)
    «Каким может быть?» (снег – белый, пушистый, мягкий, холодный …; зима – суровая, холодная, ветреная …)
    «Назови ласково» (зима – зимушка, снег – снежок, мороз – морозик, лед - ледок)
    Прочтите зимние сказки: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С.Михалков «Елочка», «Два мороза», «Снегурочка», «Мороз Иванович»                                                   


Дыхательная гимнастика игрового характера для детей от 4 – 7 лет. Консультация для родителей.

Вводная часть.
  Обычная ходьба. Продолжительность ходьбы 40-60 с. Проверяя осанку перед зеркалом, голову не опускать, встать прямо, плечи опустить и отвести назад. Грудную клетку развернуть. Дети выполняют упражнения по стихотворению:
                       Мы проверили осанку
                       И свели лопатки,
                       Мы походим на носках,
                       А потом на пятках,
                       А затем – как все ребята
                       И как мишка косолапый.
Основная часть.
1.     «Куры». И. п. – наклониться пониже, свободно свесив руки- «крылья» и опустив голову: вдох – основная стойка, руки к плечам: выдох – наклон вперед, произнести «тах-тах-тах», похлопывая себя при этом по коленям. Повторить упражнение 3-5 раз.
2.     «Самолет». И. п. – основная стойка – вдох – поднять голову, развести руки в сторону ладонями вверх; выдох – поворот в сторону с произношением «ж-ж-ж»; пауза – и. п.
3.     «Насос». И. п. – основная стойка: вдох – и. п.; выдох – наклон в сторону с произношением звука «с-с-с», руки скользят вдоль туловища.
                   Это очень просто – покачай насос и ты,
                   Вправо, влево руками скользя.
                        Назад и вперед наклониться нельзя.
      Повторить упражнение 4-6 раз.
4.     «Большой и маленький дома». И. п. – основная стойка; вдох – встать на носочки, руки вверх, потянуться, посмотреть на руки; выдох – присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука «ш-ш-ш»; пауза – ходьба по залу. Повторить 4-6 раз.
                     У медведя дом большой,
                     А у зайки маленький.
                     Мишка наш пошел домой,
                     Да и крошка заинька.
5.     «Цветы». И.п. – основная стойка: дети по команде взрослого поворачивают голову направо, налево, наклоняют вперед, отводят назад; при чтении последней строки стихотворения дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой. Повторить упражнение 6-8 раз.
                      Каждый бутончик наклониться бы рад
                      Направо, налево, вперед и назад.
                      От ветра и зноя бутончики эти
                      Спрятались быстро в цветочном букете.
6.     «Еж». И. п. – лежа на спине, прямые руки вытянуты над головой. Вдох – и. п., выдох - обхватив руками колени, прижать их к груди. Пауза – потянуться. Повторить упражнение 4-6 раз.
                       Вот свернулся еж в клубок,
                       Потому что он продрог.
                       Лучик ежика коснулся –
                       Ежик сладко потянулся.
7.     «Трубач». И. п. – сидя, кисти сжаты, имитируя держание трубы. Поднося руки ко рту, дети произносят стихотворение:
                        Тру - ру – ру, бу – бу - бу!
                        Подудим в свою трубу.
Заключительная часть.
      «Катаемся на лыжах».
Ходьба по комнате: выполнять шаг лыжника, одна рука впереди, вторая сзади; через каждые 15-20 шагов выполнять спуск с горы, произнося «ух-х-х». Продолжительность ходьбы 30-50 с. Ходьба с правильной осанкой, упражнение на восстановление дыхания и расслабления.
                         Мы идем сейчас на лыжах
                         То быстрее, то потише.
                         Пусть высокая гора –
                         Не боится детвора!





Комментариев нет:

Отправить комментарий