суббота, 7 марта 2015 г.

Женский день.

Чтобы девочки и женщины чувствовали себя милыми и привлекательными каждый день, а не раз в году, а мальчикам и мужчинам хотелось бы их оберегать всегда... следует:
1. Воспитывать мальчиков и девочек в соответствии с образами хорошей девочки и хорошего мальчика, в первую очередь, на личном примере.
        "Дитяти учится тому, что видит у себя в дому" 
2. Поощрять проявление женственности у девочек, мужественности - у мальчиков.
3. Насыщать жизненный опыт детей (особенно они восприимчивы к этому в дошкольном возрасте) примерами, достойными для подражания.
4. Воспитывать умение понимать противоположный пол, ценить различия, терпимо и бережно относиться друг к другу.
Для этого можно...

...Читать Н.Носов. Рассказы: "Приключения Незнайки и его друзей." В. Драгунский "Денискины рассказы"; Анни Шмидт "Саша и Маша"; А.Раскин "Как папа был маленьким"; М. Зощенко "Показательный ребенок"

...Слушать: "Девочки и мальчики сладкие, как карамельки", "Из чего же сделаны наши?.."
5. Прививать любовь и уважение к женщине, матери, бабушке, девочке.
В этом вам помогут стихи:
"Посидим в тишине"(Е. Благинина); "Этот мамин день" (М. Садовский), "Мама поет" (А. Барто); "Письмо от бабушки" (Е. Благинина)



Плещеев

Внучка

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою -
Маму мамину - люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому - башмачки.

Л. Квитко

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Н. Саконская

Моя мама

Однажды я сказал дpyзьям:
Hа свете много добpых мам,
Hо не найти, pyчаюсь я,
Такyю мамy, как моя!
Она кyпила для меня
Hа колесиках коня,
Саблю, кpаски и альбом...
Только pазве дело в том?
Я и так ее люблю,
Мамy, мамочкy мою!

Н. Грозовский

***

Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?

М. Танк

***

Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.








Комментариев нет:

Отправить комментарий