суббота, 26 сентября 2015 г.

Краски осени.

Понаблюдайте с ребенком на прогулке за изменениями в природе. Спросите, как изменились деревья, почему желтеют листья, куда делись насекомые и т. д. Отметьте  признаки осени в живой природе: улетают птицы, животные готовятся к спячке, заяц меняет окраску в белый цвет, деревья желтеют, опадают листья; признаки осени в неживой природе: реже светит солнце, чаще льются дожди, похолодание, первые заморозки, день становится короче)                                       Прочтите стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»                                               Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса                                    Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса,                                          В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса,                              И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

Осень З. Федоровская
 Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила:
 Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите - роща золотом одета!
 Иван Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
 Веселой, пестрою стеной
 Стоит над светлою поляной.
 Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
 Как вышки, елочки темнеют,
 А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
 Просветы в небо, что оконца.
 Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
 И Осень тихою вдовой
 Вступает в пестрый терем свой…
Дайте объяснение пословицам об осени .
  в лесу много рябины – осень будет дождливая, мало сухая.
 октябрьский гром – к белоснежной зиме.
 весна красна цветами, а осень – пирогами.
 осень идет и дождь за собой везет.
 осень всех наградила и все загубила.
Загадайте загадки:
*Яблок краснобоких, Полные корзины, Убирают с поля, Урожай машины. Сладко пахнут дыни, Винограда гроздья. Кто их нам приносит? Ну конечно (осень).
 *Стал холодным ветер. Лес все листья сбросил. Солнце светит редко. Часто дождь идет. Птичек говорливых, Снова клин уносит. Проводили лето, И встречаем? (осень)
 *На полях одни лишь кочки. Стали желтыми листочки. Урожай стоит в корзинах, Винограда, яблок, дыни. Солнце светит еле-еле. Злые ветры одолели. Дождь колючий льет все чаще. Перебрались звери в чащу. Время движется к зиме. Это (осень) на дворе.
 *Опадают листья. Улетают птицы. Кто же это в гости, Снов к нам стучится? (осень)
*Ветер холодный листья трепает. Голыми стали поля. Птиц говорливых клин улетает, Снова в чужие края. Дождик идет моросящий все чаще. Солнце уже не слепит. Лето прошло и теперь снова в гости, Что за пора к нам спешит? (осень)
 *Солнце светит, но не греет. Листья падают под ноги. Запасайтесь сапогами, Это (осень) на пороге.
 *Листья облетают, птицы улетают. Холод наступает, когда это бывает?
 *Листья желтеют, с деревьев слетают, Прячутся звери в лесу. Ветер холодный всех продувает, Тучи нам дождик несут. Солнце хоть светит, Но все же не греет. Не зеленеет трава. Птицы все в стаи собрались скорее. Что за пора к нам пришла? (осень)
Поиграйте в словесную дидактическую игру:
Скажите, небо осенью какое? (Осеннее) Дождь осенью … Погода осенью … День осенью … Утро осенью … – Скажите, пожалуйста, каким может быть осеннее утро, осеннее небо, осенний день, осенняя погода?
Составьте с ребенком описательный рассказ про осень по нарисованной в детском саду схеме- алгоритму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий