четверг, 26 ноября 2015 г.

Как звери зимуют.

Побеседуйте с ребенком о том, какое сейчас время года, обратите его внимание на природные условия,вспомните знакомых ребенку диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем питаются, как называется их жилище, как они зимуют в лесу, какие изменения произошли с ними.
Прочтите стихотворения, назовите животных, про которых говорится в этом стихотворении.
                                             Кто как живет?
                               Зимой в берлоге мишка спит,
                               Под крышей воробей сидит.
                               Лиска рыжая в норе,
                               Жучка в теплой конуре,
                               В логове лежит волчиха,
                               Под кустом дрожит зайчиха,
                               Белка спряталась в дупле,
                               Ежик спит в сухой траве.
Прочтите ребенку рассказы о жизни животных, обсудите их, попросите пересказать.

ЖАЛОБЫ ЗАЙКИ

Растужился, расплакался серенький зайка, под кустиком сидючи; плачет, приговаривает: - Нет на свете доли хуже моей, серенького зайки! И кто только не точит зубов на меня? Охотники, собаки, волк, лиса и хищная птица; кривоносый ястреб, пучеглазая сова; даже глупая ворона и та таскает своими кривыми лапами моих милых детушек -- сереньких зайчат…
Отовсюду грозит мне беда; а защищаться-то нечем: лазить на дерево, как белка, я не могу; рыть нор, как кролик, не умею. Правда, зубки мои исправно грызут капустку и кору гложут, да укусить смелости не хватает…
Бегать я таки мастер и прыгаю недурно; но хорошо, если придётся бежать по ровному полю или на гору, а как под гору -
- то и пойдёшь кувырком через голову: передние ноги не доросли.
Всё бы ещё можно жить на свете, если б не трусость негодная. Заслышишь шорох, -- уши подымутся, сердчишко забьётся, невзвидишь света, пырскнешь из куста, -- да и угодишь прямо в тенёта или охотнику под ноги… Ох, плохо мне, серенькому зайке! Хитришь, по кустикам прячешься, по закочками слоняешься, следы путаешь; а рано или поздно беды не миновать: и потащит меня кухарка на кухню за длинные уши…
Одно только и есть у меня утешение, что хвостик коротенький: собаке схватить не за что. Будь у меня такой хвостище, как у лисицы, куда бы мне с ним деваться? Тогда бы, кажется, пошёл и утопился.

Как белочка зимует

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит.
Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.
Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и жолуди и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.
Загадайте загадки:
Летом наедается, 
Зимой высыпается. 
Ответ 
Загадки о животных 
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. 
Ответ 
Загадки о животных с ответами 
Хвост пушистый, 
Мех золотистый. 
В лесу живёт, 
Кур крадёт. 
Ответ 

Не ёлка, а колка;
Не кот, а мыши боятся. 
Ответ 
Загадки о животных с ответами 
Маленький шарик, 
Под лавкой шарит. 
Ответ 

По веткам скачет, да не птица, 
Рыжая, а не лисица. 
Ответ 

Загадки о животных 
Через поле напрямик 
Скачет белый воротник. 
Ответ 

Маленький, 
Беленький 
По лесочку прыг-прыг! 
По снежочку тык-тык! 
Ответ 

Загадки о животных с ответами

Комментариев нет:

Отправить комментарий