Родителям рекомендуется:
побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой;
во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы;
вспомнить названия времен года и зимних месяцев; объяснить, какое время года самое холодное и почему;
напомнить ребенку о жизни птиц и зверей, о том, как они зимуют;
назвать зимующих, рассказать о том, как человек заботится о птицах;
вспомнить о зимних видах спорта;
назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.
побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой;
во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы;
вспомнить названия времен года и зимних месяцев; объяснить, какое время года самое холодное и почему;
напомнить ребенку о жизни птиц и зверей, о том, как они зимуют;
назвать зимующих, рассказать о том, как человек заботится о птицах;
вспомнить о зимних видах спорта;
назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.
Пословицы и приметы о зиме:
Больше снега — больше хлеба.
Большой иней во всю зиму - лето тяжелое для здоровья.
Быстрая оттепель - будет мало и дождей летом.
Большой иней во всю зиму - лето тяжелое для здоровья.
Быстрая оттепель - будет мало и дождей летом.
Готовь летом сани, а зимой телегу.
Гром зимой — к сильным морозам.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный
Гром зимой — к сильным морозам.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.
Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный
Если большой иней на деревьях висит гладко, лето будет плодородным, с хорошей погодой.
Если в декабре частые ветры, то в марте и апреле на дворе будет слякоть.
Если в декабре частые ветры, то в марте и апреле на дворе будет слякоть.
Загадки о зиме.
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
(Зима)
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки.
(Зима)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
(Зима)
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки.
(Зима)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Загадки про месяц декабрь
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...
(Декабре)
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...
(Декабре)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(Снег)
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу – глазам не верю.
Эй! Смотрите, – чудеса!
Опустились небеса!
Было облако над нами –
Оказалось под ногами!
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу – глазам не верю.
Эй! Смотрите, – чудеса!
Опустились небеса!
Было облако над нами –
Оказалось под ногами!
(Снег)
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною - голубой.
Он за ворот и карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой.
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною - голубой.
Он за ворот и карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь.
Раскидай его лопатой.
Назови его, ответь.
Дид. упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги. По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
5. Игра “ Снежок” (развитие положительных эмоций, воображения)
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит. Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки,
Легкий, как пушок. Показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо –в лево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.
Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал, Присесть, обнять колени.
До весны там пролежал.
Под ногами хрустит. Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки,
Легкий, как пушок. Показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо –в лево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.
Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал, Присесть, обнять колени.
До весны там пролежал.
6. Дидактическая игра “Узнай” (расширение кругозора)
Детям предлагается выбрать след дикого животного, соотнести след с его иллюстрацией.
Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме весь побелел, шубку новую надел.
Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает меня зверь лесной.
Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме весь побелел, шубку новую надел.
Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает меня зверь лесной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий