Побеседуйте с ребенком о наступлении календарной весны, о ее
приметах, весенних месяцах. Понаблюдайте во время прогулки за сосульками,
капелью, ярким солнышком, голубым небом. Назовите предыдущее и последующее
времена года, выучите названия весенних месяцев.
Загадайте загадки:
- Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
(весной)
- Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет
(весна).
3. Все его любят,
А
посмотрят на него,
Так каждый
морщится (солнце).
- Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет (сосулька).
- К маме-речке бегу,
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился весной (ручей).
5. Где зимою на кусточке
Есть
листочки и цветочки? (в почке)
Поиграйте в дидактические игры:
1 «Какой, какая, какое?» (солнце какое, небо какое, день
какой, снег какой, сосулька какая и т. д.)
2 «Один, три, пять» (один день, три дня, пять дней, одна
лужа, три лужи, пять луж)
3 «Назови ласково» (солнце-солнышко, ручей-ручеек)
4 «Скажи наоборот» (снег зимой чистый, а весной - грязный)
5 «Зима прошла» (координация слов с движениями, работа над
темпом и ритмом речи)
Воробей с
березы Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по
бокам.
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза,
Чирик – чирик!
Вот журчит в
канавке Бегут по кругу, взявшись за руки.
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки – Ритмично прыгают по кругу,
Скок, скок, скок! Сначала по часовой стрелке,
потом – против.
Высохнут овражки!
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик – чирик!
Выучите любое весеннее стихотворение, например: «Весна», написал
А.Н.Плещеев
Уж тает снег, бегут
ручьи,
В окно повеяло
весною…
Засвищут скоро
соловьи
И лес оденется
листвою!
Чиста небесная
лазурь,
Теплей и ярче солнце
стало,
Пора метелей злых и
бурь
Опять надолго
миновала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий