Вспомните с ребенком перелетных птиц, про которых мы говорили осенью, их названия, отличительные признаки: они отличаются формой тела, цветом,формой и величиной крыльев, хвоста. Обговорите, почему мы их называем перелетными, почему они осенью улетают, а весной прилетают.
Загадайте загадки:
1. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад- вперед по пашне вскачь.
А зовется эта птица ... (грач)
2. Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня, и полет
Вошли в стихотворение. (жаворонок)
3. На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его ...(скворец)
4. Путь проделав длинный?
Прилетает к нам с теплом.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
5. Прилетел к нам, наконец,
Самый лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (соловей)
6. Он живет на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками в болоту. (аист)
Поиграйте в дидактические игры: "Что делают птицы?" (клюют, летают, сидят, пьют, поют); "Какой, какая" (кукушка - пестрая, грач - черный, соловей - маленький);
"Скажи наоборот" (аист-большой, а соловей- маленький);
"Назови ласково" (грач-грачонок, скворец-скворушка);
"Кто у кого" (у грача- грачата, грачиха);
"Один- много" (аист- много аистов)
Для развития мелкой моторики поиграйте в пальчиковую игру:
Пой- ка, подпевай-ка: Хлопки.
Десять птичек- стайка. Поочередное поглаживание всех десяти пальчиков.
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей.
Эта птичка- совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка- свиристель,
Эта птичка-коростель,
Эта птичка- скворушка,
Серенькое перышко.
Это зяблик.
Это чиж.
Это- развеселый стриж.
Выучите стихотворение:
"Грачи" А. Прокофьев.
На этой неделе
Грачи прилетели.
Хоть трудна дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
"За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи
Птицы работящие!"
Загадайте загадки:
1. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад- вперед по пашне вскачь.
А зовется эта птица ... (грач)
2. Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня, и полет
Вошли в стихотворение. (жаворонок)
3. На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его ...(скворец)
4. Путь проделав длинный?
Прилетает к нам с теплом.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
5. Прилетел к нам, наконец,
Самый лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (соловей)
6. Он живет на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками в болоту. (аист)
Поиграйте в дидактические игры: "Что делают птицы?" (клюют, летают, сидят, пьют, поют); "Какой, какая" (кукушка - пестрая, грач - черный, соловей - маленький);
"Скажи наоборот" (аист-большой, а соловей- маленький);
"Назови ласково" (грач-грачонок, скворец-скворушка);
"Кто у кого" (у грача- грачата, грачиха);
"Один- много" (аист- много аистов)
Для развития мелкой моторики поиграйте в пальчиковую игру:
Пой- ка, подпевай-ка: Хлопки.
Десять птичек- стайка. Поочередное поглаживание всех десяти пальчиков.
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей.
Эта птичка- совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка- свиристель,
Эта птичка-коростель,
Эта птичка- скворушка,
Серенькое перышко.
Это зяблик.
Это чиж.
Это- развеселый стриж.
Выучите стихотворение:
"Грачи" А. Прокофьев.
На этой неделе
Грачи прилетели.
Хоть трудна дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
"За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи
Птицы работящие!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий