ЭТИКЕТ.
Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений.
Побеседуйте о правилах общения со взрослыми и сверстниками.
Обратите внимание на правила правильного и неправильного поведения людей в быту, в общественных местах, обсудите: верно или неверно они поступают. Уточните правила безопасного и этичного поведения в транспорте. Обыграйте ситуации с ребенком в театрализованной игре.
Посетите театр, музей, библиотеку.
Поиграйте в игры: "Старенькая бабушка", "На мостике", "Встреча с другом", "Ты пришел в новую группу".
Прочтите рассказы: Н. Носов "На горке", "Фантазеры"; В. Осеева "Волшебное слово"; Маршак "Ежели вы вежливы"; Пивоварова "Был ослик очень вежливый".
Поиграйте в дидактические игры: "Попроси вежливо", "Волшебные слова","Комплименты", "Добрые слова" , "Накроем стол к обеду"
Побеседуйте о правилах поведения за столом, о правильном и безопасном пользовании столовыми приборами.
Загадайте загадки:
Я порежу все, что просишь,
Только руки береги,
Их могу порезать тоже-
Тут меня уж извини./ нож/
Зубы есть, но не кусает,
За столом мне помогает:
Только я открою рот-
В рот она еду несет. / вилка/
С глубокими и мелкими
Знакома я тарелками.
И если в них еда-
Проворна я тогда. / ложка/
Лексическая тема: Зимовка диких животных.
Рассмотрите внешний вид диких животных зимой.Обсудите, какие изменения произошли в жизни диких животных, как зимуют белка, барсук, еж, медведь, лиса, заяц.
Загадайте загадки:
1. Прыгун-трусишка, хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Одежка в два цвета,
На зиму, на лето.
2. Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
3. Великан в бору живет.
Он сладкоежка-любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать-да на полгода!
Поиграйте в дидактические игры: "Чей хвост, чья лапа, чье ухо?" (на согласование притяжательных прилагательных с существительными); "Семейка слов" (умение подбирать родственные слова: заяц-зайчишка-заячий-зайчонок-зайчик); "Скажи наоборот" (у зайца короткие уши?-нет, у зайца -длинные уши, заяц-смелый, храбрый?- нет, заяц-трусливый, заяц ходит медленно? нет, заяц быстро прыгает); "Какой, какая"(лиса-хитрая, хищная, ловкая, рыжая, шустрая, пушистая...); "Что делает?" (волк -бегает, скалит зубы, воет, охотится, спит, заботится о волчатах, нападает, бросается на добычу...)"Чей дом?" (у медведя-берлога, у лисы-нора, у белки-дупло, у волка-логово)
Игра с пальчиками (поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении-от мизинца к указательному. Сначала ребенок соединяет пальчики одной руки, потом- другой / на ударные слоги/):
1-2 1-3 1-4 1-5
Еж, медведь, барсук, енот
1-5 1-4 1-3 1-2
Спят зимою каждый год
1-2 1-3 1-4 1-5
Волка, зайца, рысь, лису
1-5 1-4 1-3 1-2
И зимой найдешь в лесу.
Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений.
Побеседуйте о правилах общения со взрослыми и сверстниками.
Обратите внимание на правила правильного и неправильного поведения людей в быту, в общественных местах, обсудите: верно или неверно они поступают. Уточните правила безопасного и этичного поведения в транспорте. Обыграйте ситуации с ребенком в театрализованной игре.
Посетите театр, музей, библиотеку.
Поиграйте в игры: "Старенькая бабушка", "На мостике", "Встреча с другом", "Ты пришел в новую группу".
Прочтите рассказы: Н. Носов "На горке", "Фантазеры"; В. Осеева "Волшебное слово"; Маршак "Ежели вы вежливы"; Пивоварова "Был ослик очень вежливый".
Поиграйте в дидактические игры: "Попроси вежливо", "Волшебные слова","Комплименты", "Добрые слова" , "Накроем стол к обеду"
Побеседуйте о правилах поведения за столом, о правильном и безопасном пользовании столовыми приборами.
Загадайте загадки:
Я порежу все, что просишь,
Только руки береги,
Их могу порезать тоже-
Тут меня уж извини./ нож/
Зубы есть, но не кусает,
За столом мне помогает:
Только я открою рот-
В рот она еду несет. / вилка/
С глубокими и мелкими
Знакома я тарелками.
И если в них еда-
Проворна я тогда. / ложка/
Лексическая тема: Зимовка диких животных.
Рассмотрите внешний вид диких животных зимой.Обсудите, какие изменения произошли в жизни диких животных, как зимуют белка, барсук, еж, медведь, лиса, заяц.
Загадайте загадки:
1. Прыгун-трусишка, хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Одежка в два цвета,
На зиму, на лето.
2. Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
3. Великан в бору живет.
Он сладкоежка-любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать-да на полгода!
Поиграйте в дидактические игры: "Чей хвост, чья лапа, чье ухо?" (на согласование притяжательных прилагательных с существительными); "Семейка слов" (умение подбирать родственные слова: заяц-зайчишка-заячий-зайчонок-зайчик); "Скажи наоборот" (у зайца короткие уши?-нет, у зайца -длинные уши, заяц-смелый, храбрый?- нет, заяц-трусливый, заяц ходит медленно? нет, заяц быстро прыгает); "Какой, какая"(лиса-хитрая, хищная, ловкая, рыжая, шустрая, пушистая...); "Что делает?" (волк -бегает, скалит зубы, воет, охотится, спит, заботится о волчатах, нападает, бросается на добычу...)"Чей дом?" (у медведя-берлога, у лисы-нора, у белки-дупло, у волка-логово)
Игра с пальчиками (поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении-от мизинца к указательному. Сначала ребенок соединяет пальчики одной руки, потом- другой / на ударные слоги/):
1-2 1-3 1-4 1-5
Еж, медведь, барсук, енот
1-5 1-4 1-3 1-2
Спят зимою каждый год
1-2 1-3 1-4 1-5
Волка, зайца, рысь, лису
1-5 1-4 1-3 1-2
И зимой найдешь в лесу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий