суббота, 25 января 2014 г.

Этикет.Лексическая тема. Зимовка диких животных.

 ЭТИКЕТ.                                                                                                                                              

  Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений.
  Побеседуйте о правилах общения со взрослыми и сверстниками.
  Обратите внимание на правила правильного и неправильного поведения людей в быту, в общественных местах, обсудите: верно или неверно они поступают. Уточните правила безопасного и этичного поведения в транспорте. Обыграйте ситуации с ребенком в театрализованной игре.
  Посетите театр, музей, библиотеку.
  Поиграйте в игры: "Старенькая бабушка", "На мостике", "Встреча с другом", "Ты пришел в новую группу".
  Прочтите рассказы: Н. Носов "На горке", "Фантазеры"; В. Осеева "Волшебное слово"; Маршак "Ежели вы вежливы"; Пивоварова "Был ослик очень вежливый".
  Поиграйте в дидактические игры:                                                                                           "Попроси вежливо", "Волшебные слова","Комплименты", "Добрые слова" , "Накроем стол к обеду"
  Побеседуйте о правилах поведения за столом, о правильном и безопасном пользовании столовыми приборами.
  Загадайте загадки:
  Я порежу все, что просишь,
  Только руки береги,
  Их могу порезать тоже-
  Тут меня уж извини./ нож/
 
  Зубы есть, но не кусает,
  За столом мне помогает:
  Только я открою рот-
  В рот она еду несет. / вилка/

  С глубокими и мелкими
  Знакома я тарелками.
  И если в них еда-
  Проворна я тогда. / ложка/
                                                                                                                                                                  Лексическая тема: Зимовка диких животных.
   Рассмотрите внешний вид диких животных зимой.Обсудите, какие изменения произошли в жизни диких животных, как зимуют белка, барсук, еж, медведь, лиса, заяц.
  Загадайте загадки:
1. Прыгун-трусишка, хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Одежка в два цвета,
 На зиму, на лето.
2. Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая.
 Хвост пушистый,
 Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
3. Великан в бору живет.
Он сладкоежка-любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать-да на полгода!
Поиграйте в дидактические игры: "Чей хвост, чья лапа, чье ухо?" (на согласование притяжательных прилагательных с существительными); "Семейка слов" (умение подбирать родственные слова: заяц-зайчишка-заячий-зайчонок-зайчик); "Скажи наоборот" (у зайца короткие уши?-нет, у зайца -длинные уши, заяц-смелый, храбрый?- нет, заяц-трусливый, заяц ходит медленно? нет, заяц быстро прыгает); "Какой, какая"(лиса-хитрая, хищная, ловкая, рыжая, шустрая, пушистая...); "Что делает?" (волк -бегает, скалит зубы, воет, охотится, спит, заботится о волчатах, нападает, бросается на добычу...)"Чей дом?" (у медведя-берлога, у лисы-нора, у белки-дупло, у волка-логово)
Игра с пальчиками (поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении-от мизинца к указательному. Сначала ребенок соединяет пальчики одной руки, потом- другой / на ударные слоги/):
      1-2    1-3         1-4       1-5
       Еж, медведь, барсук, енот
       1-5    1-4        1-3        1-2
      Спят зимою каждый   год
       1-2     1-3      1-4      1-5
      Волка, зайца, рысь, лису
        1-5    1-4          1-3       1-2
          И  зимой найдешь в лесу.





Комментариев нет:

Отправить комментарий