понедельник, 20 января 2014 г.

Животные Севера и жарких стран.



Тема недели «Животные холодных и жарких  стран»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;
рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
вместе с ребенком посетить зоопарк.
Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:
Название.
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).
Повадки.
Чем питается?
Как добывает корм?
Враги.
Как защищается?
Детеныши.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... .
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.)
Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
Где ты живешь? - В лесу.
А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? - Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь? - Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? - Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.


                             «Животные жарких стран»

Задание 1. Родителям рекомендуется:
показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где Жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;
посетить с ребенком зоопарк.
Задание 2. Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану:
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Детеныши.
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой?) - ..., зебра (какая?) - ..., слоны (какие?) - ....
Задание 4. Подобрать синонимы: слон - большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...).


Задание 5. Отгадать и заучить загадки и стихотворение по выбору.
·                    Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)
·                    Ежик вырос в десять раз, получился... (дикобраз).
·                   Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,  как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
·                   Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша... (львица).
·                    Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф).
·                   Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
·                   Носорог бодает рогом — не шутите с ... (носорогом).
·                   Эй, не стойте слишком близко — я тигренок, а не киска.
·                   Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
·                   Лев, лев, девушка — желтая головушка.
Задание 6. Дидактическая игра «Назови семью»: папа - дев, мама - львица, детеныш - львенок (детеныши - львята) ... .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).
В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах, ...)

Задание 8. Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) - львиная, хвост (чей?) - львиный, туловище (чье?) - львиное, уши (чьи?) - львиные
Задание 9. Ответить на вопросы.
Кто из животных жарких стран является хищником? Почему?
Задание 10. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий