суббота, 29 марта 2014 г.

Тема недели: День смеха. Театр, цирк.

Тема недели: День смеха. Театр. Цирк.

Посетите с ребенком цирк, театр, побеседуйте о правилах поведения зрителей, о профессиях: режиссера, художника- декоратора, костюмера, актеров. Рассмотрите афишу, декорации, костюмы актеров.
Прочтите стихотворение:
        Интересно! Интересно
        Все хотят сюда попасть!
        Шумно, весело и тесно-
        Негде яблоку упасть!
        Мне и папе говорят:
        - Проходите в третий ряд!
        Гражданин, спешите сесть!
        Ваше кресло-номер шесть,
        Ваше кресло- номер пять!
        Мы спешим места занять. (С. Михалков "Цирк")
Поиграйте в игру: "Назови профессию"(Кто дрессирует животных? Кто ходит по канату? Кто бросает вверх и ловит тарелки? Кто смешит зрителей)
Рассмотрите юмористические журналы с рисунками художников -карикатуристов, детские журналы: "Мурзилка", "Веселые картинки"
Побеседуйте о пользе юмора и смеха для здоровья человека.
Прочтите произведения: С.Михалков "Цирк", Р. Сеф "Артисты", С. Погореловский" Прежде и теперь", А. Усачев "Цирк" , юмористически стихи: В. Берестов "Дракон", М. Бородицкая "Убежало молоко", Э. Мошковская "Хитрые старушки".
Обсудите атмосферу праздника, придумайте театральные костюмы, декорации, афиши...
Разыграйте придуманный ребенком спектакль, инсценируйте знакомые сказки, Попробуйте сделать с ребенком простые фокусы, пусть дрессирует игрушечных зверей.
Побеседуйте о стихах-небылицах, прочтите такие стихи:
      Ехала деревня мимо мужика,
      Вдруг из-под собаки лают ворота.
      Выскочила палка с бабою в руке
      И давай дубасить коня на мужике.
      Лошадь ела сало, а мужик овес,
      Лошадь села в сани, а мужик повез.
      Крыши испугались, сели на ворон.
      Лошадь подгоняла мужика кнутом.

Лексическая тема: Наша Родина.

Рассмотрите карту России, обратите внимание на просторы нашей Родины, назовите ее столицу, найдите на карте Москву и другие города России. Расскажите, что Родину называют еще Отечеством. Спросите, а в каком городе живем мы.
Поиграйте в путешествие по карте: в какой город я поеду, какую реку переплыву на пароходе.
Прочтите стихотворение А. Перлова "Родина" :
      Много книг-библиотека,
      Много трав-копна.
      Мы семья, три человека,
      Миллионы нас-страна.
      Настя во Владивостоке
      Спать уже идет,
      А в Калининграде Костя
      С солнышком встает.
      Абрикосы зреют в Сочи,
      На Чукотке- лед.
      Сотни трудятся рабочих-
      Строят самолет.
      Добываем нефть и газ,
      В порте побеждаем,
      Нашу Родину зовем
      Благодатным краем.
Побеседуйте о государственных символах России: гербе, флаге, гимне, о других символах, характерных только для нашей страны: это русские матрешки, песня "Калинка", русские березки, самовар.
Прослушайте гимн, обратите внимание ребенка, что гимн звучит на всех торжественных государственных мероприятиях, например на Сочинской Олимпиаде, при прослушивании все присутствующие встают.
Рассмотрите иллюстрации достопримечательностей города Москвы:
      Москва... Как много в этом звуке
      Для сердца русского слилось,
      Как много в нем отозвалось!..
Объясните значение поговорок:
      Москва-всем городам мать.
      Кто в Москве не бывал-красоты не видал.
      Москва, что гранит,-никто не победит.
      За Москву-мать не страшно умирать.
Поиграйте в дидактические игры: "Чего в России много"(городов, лесов, рек, озер...); "Чем богата Россия?" (нефтью, газом, углем), "Россия-какая?" (огромная, бескрайняя,многонациональная, любимая, родная ...)
Прочтите стихи и рассказы о Родине, сказки, в которых богатыри защищают свою Родину от врагов.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий