суббота, 8 марта 2014 г.

Миром правит доброта. Библиотека.

Миром правит доброта. Библиотека.
  
    Рекомендуем побеседовать с ребенком о домашних питомцах, уходе за ними.Расскажите о Красной книге и о занесенных туда редких животных, о бережном обращении человека с животными. Принесите в детский сад фотографии питомцев и пусть ребенок расскажет, как он ухаживает, гуляет, играет со своим любимым животным.
    Посетите зоопарк, понаблюдайте за кормлением и уходом сотрудников зоопарка за животными.
    Побеседуйте и о том, что пожилые люди нуждаются в заботе, спросит ребенка, чем он может помочь старенькой соседке. Учите ребенка заботе о младшем брате или сестренке. Пусть ребенок заведет альбом добрых дел со своими рисунками, рассказами о добрых поступках.
    Прочтите сказки, рассказы о животных, например рассказ Ушинского "Слепая лошадь",
"Не плюй в колодец- пригодится воды напиться", обратите внимание на мораль сказок, на победу добра над злом.
    Устройте дома или в детском саду фотовыставку или выставку рисунков " Панорама добрых дел"
    Обсудите пословицы: 
"В ком добра нет, в том и правды мало",
"Добра,что клада ищут, а худо под рукой",
"Доброму везде добро."
   
    По теме библиотека посетите с ребенком детскую библиотеку, запишитесь в нее, возьмите книги. Расскажите ребенку о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгами. Познакомьте с профессией библиотекаря, писателя, сказочника.Спросите, каких писателей и сказочников знает ребенок.
    Потренируйтесь в подборе признаков, действий и родственных слов:
Сказки - разные, интересные, добрые, познавательные, веселые, поучительные...
Сказки - можно читать, слушать, рассказывать, писать, дарить, покупать, брать, отдавать...
Сказки -сказочки, сказочные, сказитель, рассказчик, сказочник...
Как ребенок понимает : "Сказка-ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок" 
    Загадайте загадку:
   Лежит на полке и молчит.
   Возьми, открой - заговорит.
   Расскажет все на свете,
   Дружите с нею, дети.
Или:
   Страну чудес откроем мы
   И встретимся с героями.
   В строчках, на листочках,
   Где станции на точках.
Обсудите, зачем нужна книга и кому она нужна, из чего она состоит, кто участвует в ее изготовлении, как нужно беречь книгу. Познакомьте ребенка с историей возникновения книги:
    Давным-давно я в Вавилоне
    Придумана была,
    Написана на глиняных дощечках,
    Попробуй, прочитай меня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий