Миром правит доброта. Библиотека.
Рекомендуем побеседовать с ребенком о домашних
питомцах, уходе за ними.Расскажите о Красной книге и о занесенных туда редких
животных, о бережном обращении человека с животными. Принесите в детский сад
фотографии питомцев и пусть ребенок расскажет, как он ухаживает, гуляет, играет
со своим любимым животным.
Посетите зоопарк, понаблюдайте за кормлением и
уходом сотрудников зоопарка за животными.
Побеседуйте и о том, что пожилые люди нуждаются в
заботе, спросит ребенка, чем он может помочь старенькой соседке. Учите ребенка
заботе о младшем брате или сестренке. Пусть ребенок заведет альбом добрых дел
со своими рисунками, рассказами о добрых поступках.
Прочтите сказки, рассказы о животных, например
рассказ Ушинского "Слепая лошадь",
"Не плюй в колодец- пригодится воды напиться", обратите
внимание на мораль сказок, на победу добра над злом.
Устройте дома или в детском саду фотовыставку или
выставку рисунков " Панорама добрых дел"
Обсудите пословицы:
"В ком добра нет, в том и правды мало",
"Добра,что клада ищут, а худо под рукой",
"Доброму везде добро."
По теме библиотека посетите с ребенком детскую
библиотеку, запишитесь в нее, возьмите книги. Расскажите ребенку о правилах
поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгами. Познакомьте с
профессией библиотекаря, писателя, сказочника.Спросите, каких писателей и
сказочников знает ребенок.
Потренируйтесь в подборе признаков, действий и
родственных слов:
Сказки - разные, интересные, добрые, познавательные, веселые,
поучительные...
Сказки - можно читать, слушать, рассказывать, писать, дарить,
покупать, брать, отдавать...
Сказки -сказочки, сказочные, сказитель, рассказчик, сказочник...
Как ребенок понимает : "Сказка-ложь , да в ней намек, добрым
молодцам урок"
Загадайте загадку:
Лежит на полке и молчит.
Возьми, открой - заговорит.
Расскажет все на свете,
Дружите с нею, дети.
Или:
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями.
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
Обсудите, зачем нужна книга и кому она нужна, из чего она состоит,
кто участвует в ее изготовлении, как нужно беречь книгу. Познакомьте ребенка с
историей возникновения книги:
Давным-давно я в Вавилоне
Придумана была,
Написана на глиняных дощечках,
Попробуй, прочитай меня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий