воскресенье, 5 октября 2014 г.

Я-человек. Осенняя одежда.

   Предложите ребенку понаблюдать за членами семьи, совместно нарисуйте любыми изобразительными средствами альбом "Моя семья" для обсуждения в группе.
   Прочтите стихотворение А.Барто "Одиночество"
   Рассмотрите энциклопедию с иллюстрацией органов человека. Обсудите с ребенком какие части тела есть у человека, для чего нужны те или иные органы: глаза, уши и т. д. , как нужно беречь органы и заботиться о них.
   Побеседуйте о наступлении осени, обратите внимание на одежду окружающих людей: она стала теплой, осенней, многие люди носят с собой зонтики, надевают перчатки. Спросите ребенка, а зачем человеку нужна одежда? Почему потребности носить одежду нет у животных?
   Загадайте ребенку загадки:
            1.  Дали братьям теплый дом,
                 Чтобы жили впятером.
                 Брат большой не согласился
                 И отдельно поселился. (варежки)
            2.  Пять чуланов, одна дверь.
                 Чтоб не мерзнуть, пять ребят
                  По чуланчикам сидят. (перчатки)
            3.   Я как зонт - не промокаю,
                  От дождя вас защищаю,
                  И от ветра вас укрою,
                  Ну, так что же я такое? (плащ)
            4.   Что за друг, без которого
                  Зимой из дому не выйдешь? (шапка)
Поиграйте в игру "Доскажи словечко":
            1.   Знает умник и невежда
                  Людям всем нужна ... (одежда)
            2.   Если мерзнут даже зубы,
                  Значит надевайте ... ( шубы)
            3.   Дождик льется не на шутку,
                  Надевают люди ... (куртку)
            4.    Осенью мы по привычке
                   Надеваем ... (рукавички)
   Предлагаем упражнения для развития слухового внимания и элементарных математических представлений:
               1.  Алеша на руку надел рукавицу,
                    И пальцы- умельцы попали в темницу.
                    Спокойно б сидели они взаперти,
                    Да брата большого не могут найти.
                    Живет он отдельно в своем терему,
                    И братья не знают дороги к нему. (Сколько братьев у большого пальца?)

               2.  Дарит бабушка-лисица
                    Трем внучатам рукавицы.
                    - Это вам на зиму, внуки,
                    Рукавичек по две штуки.
                    Берегите, не теряйте,
                    Сколько всех, пересчитайте.
   Выучите на выбор стихотворение:
                    Шарфик. Г.Виеру
                Шел я лесом и боялся...
                Чей-то шарфик мне попался.
                Сразу лес нестрашным стал.
                  - Эй, кто шарфик потерял?!

                    Ромашки. М.Пляцковский
                Есть на новом платье
                У меня кармашки.
                На кармашках этих
                Вышиты ромашки.
                Ромашки, ромашки-
                Будто луговые.
                Ромашки, ромашки -
                Прямо как живые.
   Поиграйте в дидактические игры: "Один - много" (рукавичка- рукавички); "Назови ласково"(шапка-шапочка), "Опиши одежду"(у плаща есть спинка, перед. рукава, воротник, пуговицы, полы )




 



Комментариев нет:

Отправить комментарий