Побеседуйте с ребенком о том, какое время года наступило. Обратите внимание на обувь окружающих людей, рассмотрите дома обувь членов семьи, дайте названия предметам обуви, частям, из которых состоит обувь.
Загадайте загадки:
1. Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам.
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог,
Остаемся мы без ног,
А безногим - вот беда! -
Ни туда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге. (ботинки детские)
2. Два братца
Не могут расстаться:
Утром в дорогу,
Ночью к порогу. (обувь)
3. Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (резиновые сапоги)
4. Нас двое, мы с приятелем
Как близнецы похожи.
Когда уйдешь ты из дому,
Мы ждем тебя в прихожей.
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас - шагу,
Когда придешь домой. (тапки)
5. Два брата - ростом по колено.
Везде гуляют, ноги защищают. (сапоги)
6. Если дождик - мы не тужим,-
Бойко шлепаем по лужам. (галоши)
Прочтите или выучите стихотворения про обувь:
Таня - неумелочка. М. Смирнова
Есть такая девочка -
Таня - неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка -
Таня - неумелочка.
Федя одевается. В. Орлов
Кто визжит, как порсенок,
Рано утром в выходной?
Удивляются спросонок
Все соседи за стеной.
Пусть никто не удивляется.
Это Федя одевается.
Он, запутавшись в штанах,
На полу си дит в слезах.
Смотрит бабушка в тревоге,
Протерев свои очки:
Или Федя спутал ноги,
Или спутал башмаки.
Прочтите стихи-небылицы, спросите, что здесь неправильно:
1 Надевал Антошка варежки на ножки,
На руки сапожки, шапочку на рожки.
Все неверно,, все не так!
Снова скажем, только как?
2 Плачет Саша маленький:
"Ноги мерзнут в валенках.
Дайте мне сандалики
Или тапки стареньки".
Поиграйте в дидактические игры: "Один-много" (сапог- сапоги); "Назови ласково"(ботинок -ботиночек); "Четвертый лишний" (сапоги, ботинки, сандалики, галоши); "Что у чего?" (каблук - у ботинка, шнурки - у ...; замок - у ...) ; "Расскажи про обувь" (Мои сапоги синие, резиновые. Сапоги высокие, у них есть каблук, голенище, подошвы. Сапоги надевают на ноги, их надевают осенью,когда идет дождь, чтобы не промокли ноги. Сапоги - осенняя обувь. Сапоги нужно мыть, сушить, вытирать.)
Загадайте загадки:
1. Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам.
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог,
Остаемся мы без ног,
А безногим - вот беда! -
Ни туда и ни сюда!
Что ж? Полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге. (ботинки детские)
2. Два братца
Не могут расстаться:
Утром в дорогу,
Ночью к порогу. (обувь)
3. Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (резиновые сапоги)
4. Нас двое, мы с приятелем
Как близнецы похожи.
Когда уйдешь ты из дому,
Мы ждем тебя в прихожей.
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас - шагу,
Когда придешь домой. (тапки)
5. Два брата - ростом по колено.
Везде гуляют, ноги защищают. (сапоги)
6. Если дождик - мы не тужим,-
Бойко шлепаем по лужам. (галоши)
Прочтите или выучите стихотворения про обувь:
Таня - неумелочка. М. Смирнова
Есть такая девочка -
Таня - неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка -
Таня - неумелочка.
Федя одевается. В. Орлов
Кто визжит, как порсенок,
Рано утром в выходной?
Удивляются спросонок
Все соседи за стеной.
Пусть никто не удивляется.
Это Федя одевается.
Он, запутавшись в штанах,
На полу си дит в слезах.
Смотрит бабушка в тревоге,
Протерев свои очки:
Или Федя спутал ноги,
Или спутал башмаки.
Прочтите стихи-небылицы, спросите, что здесь неправильно:
1 Надевал Антошка варежки на ножки,
На руки сапожки, шапочку на рожки.
Все неверно,, все не так!
Снова скажем, только как?
2 Плачет Саша маленький:
"Ноги мерзнут в валенках.
Дайте мне сандалики
Или тапки стареньки".
Поиграйте в дидактические игры: "Один-много" (сапог- сапоги); "Назови ласково"(ботинок -ботиночек); "Четвертый лишний" (сапоги, ботинки, сандалики, галоши); "Что у чего?" (каблук - у ботинка, шнурки - у ...; замок - у ...) ; "Расскажи про обувь" (Мои сапоги синие, резиновые. Сапоги высокие, у них есть каблук, голенище, подошвы. Сапоги надевают на ноги, их надевают осенью,когда идет дождь, чтобы не промокли ноги. Сапоги - осенняя обувь. Сапоги нужно мыть, сушить, вытирать.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий