воскресенье, 12 октября 2014 г.

Лексическая тема: Обувь.

   Побеседуйте с ребенком о том, какое время года наступило. Обратите внимание на обувь окружающих людей, рассмотрите дома обувь членов семьи, дайте названия предметам обуви, частям, из которых состоит обувь.
   Загадайте загадки:
         1. Всюду, всюду мы вдвоем
             Неразлучные идем
             Мы гуляем по лугам,
             По зеленым берегам.
             Вниз по лестнице сбегаем,
             Вдоль по улице шагаем.
             Но чуть вечер на порог,
             Остаемся мы без ног,
             А безногим - вот беда! -
             Ни туда и ни сюда!
             Что ж? Полезем под кровать,
             Будем там тихонько спать,
             А когда вернутся ноги,
             Вновь поскачем по дороге. (ботинки детские)
         2. Два братца
             Не могут расстаться:
             Утром в дорогу,
             Ночью к порогу. (обувь)
         3. Сшили их из черной кожи,
             В них теперь ходить мы можем.
             И по слякотной дороге
             Не промокнут наши ноги. (резиновые сапоги)
         4. Нас двое, мы с приятелем
             Как близнецы похожи.
             Когда уйдешь ты из дому,
             Мы ждем тебя в прихожей.
                         На улицу не ходим
                         Ни летом, ни зимой.
                         Зато без нас - шагу,
                         Когда придешь домой. (тапки)
         5. Два брата - ростом по колено.
             Везде гуляют, ноги защищают. (сапоги)
         6. Если дождик - мы не тужим,-
             Бойко шлепаем по лужам. (галоши)
   Прочтите или выучите стихотворения про обувь:
                       Таня -  неумелочка. М. Смирнова
             Есть такая девочка -
             Таня - неумелочка.
             И чулочки, и сапожки
             Надевают ей на ножки.
             Все могла бы делать Таня,
             Только нет у ней старанья.
             Вот какая девочка -
             Таня - неумелочка.
                         Федя одевается. В. Орлов
             Кто визжит, как порсенок,
             Рано утром в выходной?
             Удивляются спросонок
             Все соседи за стеной.
                                  Пусть никто не удивляется.
                                  Это Федя одевается.
                                  Он, запутавшись в штанах,
                                  На полу си дит в слезах.
              Смотрит бабушка в тревоге,
              Протерев свои очки:
              Или Федя спутал ноги,
              Или спутал башмаки.
     Прочтите стихи-небылицы, спросите, что здесь неправильно:
       1     Надевал Антошка варежки на ножки,
              На руки сапожки, шапочку на рожки.
              Все неверно,, все не так!
              Снова скажем, только как?
       2     Плачет Саша маленький:
              "Ноги мерзнут в валенках.
                Дайте мне сандалики
                Или тапки стареньки".
   Поиграйте в дидактические игры: "Один-много" (сапог- сапоги); "Назови ласково"(ботинок -ботиночек); "Четвертый лишний" (сапоги, ботинки, сандалики, галоши); "Что у чего?" (каблук - у ботинка, шнурки - у ...; замок - у ...) ; "Расскажи про обувь" (Мои сапоги синие, резиновые. Сапоги высокие, у них есть каблук, голенище, подошвы. Сапоги надевают на ноги, их надевают осенью,когда идет дождь, чтобы не промокли ноги. Сапоги - осенняя обувь. Сапоги нужно мыть, сушить, вытирать.) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий