суббота, 18 октября 2014 г.

Тема недели: "Наш быт" Лексическая тема : Кухня. Посуда.

Тема недели: Наш быт. Лексическая тема: Кухня. Посуда.

   Рассмотрите предметы быта, которые помогают человеку по хозяйству. Назовите кухонную посуду, расскажите, какая посуда для чего предназначена, из какого материала она сделана.
   Побеседуйте о том,как изменились приборы со временем , какие появились новые электроприборы.
   Привлекайте ребенка к посильной помощи с использованием электроприборов под контролем взрослых. 
   Загадайте загадки:
   1. Если я пуста бываю,
       Про тебя я забываю.
       Но когда несу еду - 
       Мимо рта я не пройду. (ложка)
   2. Ей набили мясом рот,
       И она его жует,
       Жует, жует и не глотает - 
       В тарелку отправляет. (мясорубка)
   3. Если хорошо заточен,
       Все легко он режет очень -
       Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
       Рыбу, яблоки и масло. (нож)
   4. Она бывает глубока,
       Она бывает мелка.
       Однако, это не река,
       Ведь из нее едят всегда. (тарелка)
   5. На голове - пуговка,
       В носу - решето,
       Одна рука -
       Да и та на спине. (чайник)
   Предложите ребенку упражнения на развитие слухового внимания и элементарных математических представлений:
   1. Пять чашек стояло на полке.
       Чаю налили Николке.
       Теперь же сколько чашек там?
       Подумай - и ответишь сам.
   2. У нашего Вовки
       На блюде морковка.
             У нашей Акульки
             Картошка в кастрюльке.
       У нашей Наташки
       Смородина в чашке.
              Ну, а у Валерки
              Грибочки в тарелке.
       А теперь ты не зевай
       И посуду называй.
   Упражнение "Чайник" (развитие творческого воображения, общих речевых навыков)
   Я - чайник, ворчун, хлопотун,         ( Дети стоят, изогнув одну руку, как носик
                                       сумасброд         чайника, другую держат на поясе; 
   Я вам напоказ выставляю живот.       животик надут.)
   Я чай кипячу, клокочу и кричу:       ( Топают.)
   - Эй, люди, я с вами почайпить 
                                                  хочу!     ( Делают призывные движения правой рукой.)
   Поиграйте в дидактические игры: 
      "Что где лежит?" (сахар - в сахарнице, хлеб - ...)
      "Что лишнее? " (чайник, кастрюля, колбаса, тарелка)
      "Для чего они нужны?" (ложка - чтобы есть суп, тарелка - ...
      "Повтори предлоги" (Поставь чашку слева от блюдца, а ложку положи слева от чашки.
         Поставь блюдце на чашку, под нее, за нее, между чашкой и ложкой. А теперь пусть это проделает мама, а ты прокомментируй, что и куда она кладет)
       "Назови ласково" (чайник-чайничек)
       "Один - много" (тарелка-тарелки)

Комментариев нет:

Отправить комментарий