Тема недели: Наш быт. Лексическая тема: Кухня. Посуда.
Рассмотрите предметы быта, которые помогают человеку по хозяйству. Назовите кухонную посуду, расскажите, какая посуда для чего предназначена, из какого материала она сделана.
Побеседуйте о том,как изменились приборы со временем , какие появились новые электроприборы.
Привлекайте ребенка к посильной помощи с использованием электроприборов под контролем взрослых.
Загадайте загадки:
1. Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду -
Мимо рта я не пройду. (ложка)
2. Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает -
В тарелку отправляет. (мясорубка)
3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень -
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
4. Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако, это не река,
Ведь из нее едят всегда. (тарелка)
5. На голове - пуговка,
В носу - решето,
Одна рука -
Да и та на спине. (чайник)
Предложите ребенку упражнения на развитие слухового внимания и элементарных математических представлений:
1. Пять чашек стояло на полке.
Чаю налили Николке.
Теперь же сколько чашек там?
Подумай - и ответишь сам.
2. У нашего Вовки
На блюде морковка.
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки
Смородина в чашке.
Ну, а у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай
И посуду называй.
Упражнение "Чайник" (развитие творческого воображения, общих речевых навыков)
Я - чайник, ворчун, хлопотун, ( Дети стоят, изогнув одну руку, как носик
сумасброд чайника, другую держат на поясе;
Я вам напоказ выставляю живот. животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: ( Топают.)
- Эй, люди, я с вами почайпить
хочу! ( Делают призывные движения правой рукой.)
Поиграйте в дидактические игры:
"Что где лежит?" (сахар - в сахарнице, хлеб - ...)
"Что лишнее? " (чайник, кастрюля, колбаса, тарелка)
"Для чего они нужны?" (ложка - чтобы есть суп, тарелка - ...
"Повтори предлоги" (Поставь чашку слева от блюдца, а ложку положи слева от чашки.
Поставь блюдце на чашку, под нее, за нее, между чашкой и ложкой. А теперь пусть это проделает мама, а ты прокомментируй, что и куда она кладет)
"Назови ласково" (чайник-чайничек)
"Один - много" (тарелка-тарелки)
Комментариев нет:
Отправить комментарий