воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Зимующие птицы.

На дереве сидела я.
В лесу, под щебет,                                     
И сыр во рту держала,
А мимо дерева лиса
Близёхонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну отгадайте!
(ворона)
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ...
(Дятел)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

  • Эта птица сизокрылая любит семечки клевать
И тихонько ворковать (голубь)

  • Белобокий Почтальон
    Сто вестей разносит он.
    По деревням и садам,
    По деревьям, проводам. (Сорока)
  • Поиграйте в игры: «Я начну,  а вы закончите»
    1.   У синицы клюв тонкий, а у дятла .... (толстый)
    2.   Ворона большая, а воробей .. . (маленький)
    3.   Снегирь малоподвижный, а синица ...(шустрая)
    4.   Если снегирь мало двигается, то но какой? (малоподвижный)
    5.   Если у синицы черная голова, то она какая? (черноголовая)
    6.   Если у сороки белый бок, то она какая? (белобокая)
    7.   Если у вороны черный хвост, то она какая? (чернохвостая)
    8.   Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый).
    • Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)
    • Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)
    • Давайте соберем модель, на которой представлены общие части тела всех птиц. (Дети собирают предложенную модель из деталей, лежащих у каждого на подносе)
    • Дидактическое упражнение “Для чего?” (Дети отвечают на вопросы логопеда)
    • Для чего птице клюв?
    • Для чего птице крылья?
    • Для чего птице лапки (перышки, хвост)?
    • Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
      Сколько птиц к кормушке нашей 
      Прилетело? Мы расскажем.
      Две синицы, воробей, 
      Шесть щеглов и голубей, 
      Дятел в пестрых перышках.
      Всем хватило зернышек. 
      Н.Нищева
      • Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
      • На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
      • Опять сжимают и разжимают кулачки.
    1. Игра "Птички" (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)
    Птички прыгают, летают. 
    Птички прыгают, поют. 
    Чик-чирик, чик-чирик 
    Птички крошки собирают,
    Зернышки клюют 
    Перышки почистили, 
    Перышки почистили, 
    Клювики почистили, 
    Клювики почистили.
    Дальше полетели 
    И на место сели.
    • Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.
    • Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам
    • Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой
    • Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой
    • Повороты головы вправо – влево
    • Имитируют руками взмахи крыльев
    • Дети садятся на стульчики.


И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!

Комментариев нет:

Отправить комментарий