суббота, 27 октября 2012 г.

Осенняя одежда и обувь.

Рассмотрите с ребенком осеннюю одежду и обувь, назовите виды одежды и обуви, из чего состоит одежда: воротник, рукава, перед, спинка, пуговицы и т. д.,из чего состоит обувь: подошва, каблук, шнурки, ремешок и т. д. Обобщите, что одежда-это то, что надевают на себя, обувь- это то, что обувают на ноги. Это осенняя одежда и обувь, потому что ее надевают осенью.
Загадайте ребенку загадки:
1.Пять мешочков шерстяных,
   Греются братишки в них (перчатки)
2.Я как зонт не промокаю,
   От дождя вас защищаю.
   И от ветра вас укрою,
   Ну, так что же я такое?(плащ)
3.Дали братьям теплый дом,
   Чтобы жили впятером,
   Брат большой не согласился
   И отдельно поселился.(варежки)
4.Каждый день, когда гуляю,
   Ее надеть не забываю.
   Надеваю я сама,
   Чтоб не мерзла голова.(шапка)
5.Отгадай загадку: кто мы?
   В ясный день сидим мы дома,
   Если дождь-у нас работа:
   Топать, шлепать по болотам.
   Если дождик, мы не тужим-
   Бойко шлепаем по лужам.
   Станет солнышко сиять-
   Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
6.Всюду,всюду мы вдвоем
   Неразлучные идем.
   Мы гуляем по лугам,
   По зеленым берегам.
   Вниз по лестнице сбегаем,
   Вдоль по улице шагаем.
   Но чуть вечер на порог,
   Остаемся мы без ног,
   А безногим-вот беда!
   Ни туда, и ни сюда!
   Что ж ? Полезем под кровать,
   Будем там тихонько спать,
   А когда вернутся ноги,
   Вновь поскачем по дороге.(ботинки)
7.Снизу-подковка,наверху веревка.
   Куда шагает и сам не знает.(ботинки)
А ребенок пусть загадает вам свою загадку про одежду или про обувь, описывая их.Например:
Он бывает длинный, бывает короткий, у него есть рукава, спинка, перед,воротник или капюшон,пуговицы,он не промокает, защищает от дождя, бывает мужской, женский, детский. Что это? (плащ)
Поиграйте в игры: "Узнай по описанию"(теплая, красная, шерстяная, вязаная, пушистая...)
"Назови ласково" (куртка-курточка, ботинок-ботиночек),"Один, три, пять"(один плащ, три плаща, пять плащей)
Почитайте произведения: "Кот в сапогах." Ш. Перро, "Маша-растеряша."Л. Воронковой, "Живая шляпа" , " Заплатка" Н. Носова,"Научу обуваться и братца"Е. Благининой, Укр. нар. сказка "Рукавичка"
Выучите стихотворение:
Ботинок. Чернорицкая О.
Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
     Раз-два- вправо,
     Раз-два- влево!
- Он не хочет шнуроваться,-
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать;
     Раз-два-справа,
     Раз-два-слева.
- Вот.Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

пятница, 12 октября 2012 г.

Деревья. Лес.

На прогулке рассмотрите деревья, помогите ребенку дать им правильные названия, а собрав листья, поиграйте в игру " С какого дерева лист?" или "1,2,3 - к какому дереву скажу - беги"
Прочтите или выучите стихотворения про разные деревья:

Токмакова.    Зябнет осинка, дрожит на ветру,
                       Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
                       Дайте осинке пальто и ботинки,
                       Надо согреться бедной осинке.

Опишите осинку: у осинки ствол гладкий, серо-зелёного цвета, Осенью ее листья раскрашены в разные цвета:розовый, красный, жёлтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подуает ветерок, и застучат листочки друг о друга. И так про каждое дерево.

С. Васильева.   Под окошком вырос тополь вековой,
                          Летом он зелёной шелестит листвой.
                          По городу гуляя, встретишь его пух-
                          Над улицей несутся сотни белых мух.

  Е. Трутнева.     Стало вдруг светлее вдвое,
                            Двор как в солнечных лучах.
                            Это платье золотое
                            У берёзы на плечах.
Загадайте загадки"Узнай дерево по описанию" или пусть ребенок загадает вам свою загадку ,описывая внешний вид дерева.
Поиграйте в игры" Что лишнее?" например: (береза, рябина, ромашка, тополь) ,"Один- много"( например дуб-дубы, осина -осины), "Назови ласково" (береза- березонька, ива- ивушка), "Чей лист"( например: лист от березы-березовый, лист от дуба-дубовый)
 Выучите и сделайте с ребенком пальчиковую гимнастику: "Дерево"
                              Из-под серых влажных кочек
                              Появился вдруг росточек.(Поднимаем ладони, прижатые друг к другу.)
                              Крошкой не остался,
                              Быстро вверх поднялся.
                              Ветки появились,  (Разводим руки в стороны и вверх, растопыриваем                                                                    
                                     пальчики)
                              Листья распустились. (Разворачиваем ладони наружу.)
                               Ветер завывает, (Дуем на ладони.)
                               Дерево качает. (Качаем руками.)
                               Листья на ветру дрожат, (Трясем ладонями.)
                               Отрываются, кружат. (Крутим кистями.)
                               Листья падают ,кружатся,
                               Тихо на траву ложатся. (Кладем руки на колени.)
                                       

четверг, 4 октября 2012 г.

Золотая осень.

Во время прогулки обратите внимание ребенка на изменения окружающей природы: стало холодно, небо серое темное, часто идут дожди, на деревьях пожелтели,покраснели листья, они падают с деревьев, это явление называется-листопад.Люди надевают осеннюю одежду. Птицы улетают в теплые края. Попросите ребенка нарисовать рисунок и по нему рассказать, что происходит осенью.
 Соберите с ребенком красивые листочки, сделайте гербарий, рассмотрите их форму, величину, цвет, обговорите с  какого дерева лист, сосчитайте их: 1, 2, 3, 4, 5... и по порядку, например: первый лист- березовый, второй лист - рябиновый, третий лист- дубовый... Также, можно поиграть в игру"Какого листа не стало" Обрисуйте каждый лист карандашом и раскрасьте его.
Поиграйте в игру"Подбери нужное слово"(льет, моросит, капает..., краснеют, желтеют, опадают...); в игру"Что лишнее и почему"(осень, зима, холод,весна)
Загадайте загадки про осенние приметы или предложите ребенку загадать вам свои загадки.
Пусть ребенок нарисует осеннюю картинку пальцем,трафаретом из картофеля, используя гуашь.
Выучите с ребенком стихотворение про осень:
Осень. Федоровская З.
        Осень на опушке краски разводила,
        По листве тихонько краски проводила.
        Пожелтел орешник и зардели клены,
        В пурпуре осины,только дуб зеленый.
        Утешает осень:"Не жалейте лета!
        Посмотрите, роща золотом одета!"
Авдиенко В.
       1 Ходит осень по дорожке,                             2 Ходит осень, бродит осень.
        Промочила в лужах ножки.                             Ветер с клена листья сбросил.
        Льют дожди, и нет просвета,                          Под ногами коврик новый,
        Затерялось где-то лето.                                    Желто-розовый кленовый.
Рассмотрите картины известных художников про осень, обратите внимание ребенка на разную осень, на краски,изображающие веселую и грустную пору осени.
Послушайте с ребенком осеннюю музыку из произведения П. И. Чайковского "Времена года"

суббота, 29 сентября 2012 г.

Урожай.

Обсудите с ребенком, что наступила осень.Люди собирают урожай в огородах и садах.
Пусть назовет Вам все овощи, которые знает, познакомьте с теми, которые ребенок не знает.
Прочтите стихотворение:
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели,солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг - огород!
Если возможно, рассмотрите овощи.Загадайте загадки про овощи:
1 Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
2 Как надела сто рубах- захрустела на зубах (капуста)
3 Красный нос в землю врос (морковь)
4 Этот овощ- круглой формы,желтого цвета, сладкий на вкус (репа)
Последняя загадка- это описание овоща, подобные загадки придумайте сами и попросите ребенка загадать вам такие же.
Поиграйте с ребенком в игры: " Какие бывают," например,морковь- сочная, длинная, хрустящая, рыжая..."Продолжи предложение": В огороде грядка с огурцами,свеклой, капустой..."Сочитай" -Один помидор, два помидора, пять помидоров, "Назови ласково": огурец- огурчик, лук- лучок..., "Подбери пару":огурец большой, а кабачок больше..."Что делают в огороде": вскапывают, рыхлят, сеют, собирают, поливают..."Расскажи о своем любимом овоще", "Назови сок","Что лишнее"
Расмотрите и назовит с ребенком фрукты, обсудите,что растут они на дереве в саду.
Прочтите стихотворение:
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни,сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз-
Это самый вкусный груз! Это игра с пальчиками (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга)
Загадайте загадки про фрукты и спросите ребенка, как он догадался, что это именно этот фрукт:
1 Само с кулачок,                                                                                                                                         Красный бочок,           
 Потрогаешь- гладко,
 А откусишь- сладко.(яблоко)
2 Снесли птички синие яички,
  Развесили по дереву,
  Скорлупка мягонька, белок сладенький,
  А желток костяной(слива)
Поиграйте с ребенком в игры: "Назови лаково"(яблоко-яблочко, банан-бананчик), "Опиши фрукт, пусть другие отгадают", "Расскажи о своем любимом фрукте","Четвертый лишний"(банан,апельсин, редис, яблоко) "Какие фрукты имеют желтый, синий, оранжевый цвет?" ,"Сосчитай"(одна груша, две груши, пять груш), "Назови сок из яблока, апельсина".

воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Поздравление с новым учебным годом.

Уважаемые родители,                                                                                                         Поздравляем Вас с началом нового учебного года,
 И несмотря на разные невзгоды,
Желаем в своем ребенке личность воспитать,
А мы - Вам в этом будем помогать.


четверг, 17 мая 2012 г.

Насекомые.

Обратите внимание ребенка на появление в природе насекомых, назовите их, рассмотрите внешний вид, понаблюдайте за поведением. Обобщите: муха, пчела, муравей,оса, кузнечик, комар - насекомые.
Загадайте загадки:
1.Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног, да без копыт.(жук)
2.Сорвать цветок я захотел, а он - вспорхнул и улетел.(бабочка)
3.Полосатая хозяйка полетела над лужайкой. похлопочет над цветком и поделится медком.(пчела)
4.Очень сильные, очень смелые, самые сильные и умелые.(муравьи)
5. "Спинка в веснушках, ах, как неловко..." и покраснела...(божья коровка)
6.Модница крылатая, платье полосатое, ростом хоть и кроха, а укусит, будет плохо.(оса)
Выучите потешку:
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу.
И звук ж твержу. или народную песенку:
Пчелы гудят -
В поле летят.
С поля идут,
Медок несут.
Выучите стихотворение:
Пчела.  Нищева.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
Да веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужали, полетали,
От усталости упали.
Поиграйте с ребенком в игры: "Четвертый лишний(бабочка, муха,лягушка, комар)", "Что делает?(бабочка - летает, садится, порхает, собирает пыльцу)", "Какая?(стрекоза легкая, воздушная, крылатая, красивая)"Назови ласково(крыло- крылышко, глаза-глазки,усы-усики )
 Попросите ребенка загадать вам насекомое(она-красивая, разноцветная, у нее четыре крыла, легкая, воздушная, садится на цветы, собирает пыльцу, опыляет растения).

пятница, 27 апреля 2012 г.

Транспорт.

Вместе с ребенком рассмотрите на дорогах проезжающий транспорт, дайте ему название: машина, троллейбус, автобус, трамвай, велосипед и т. д. Обратите внимание на то ,что транспорт бывает водный, воздушный и наземный, приведите примеры. Побеседуйте о профессии шофера.
Поиграйте в игры: "Один- много (одна машина- много машин)" , "Посчитай (один самолет, два самолета, три самолета)", "Какой-какая( машина быстрая , синяя, грузовая)", " Что делает?
( самолет летает, садится, перевозит пассажиров)", "Кто чем управляет? ( самолетом управляет летчик)"
Загадайте загадки:
1. Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька. (автомобиль)
2. Паровоз без колес,
    Вот так чудо паровоз,
    Не с ума ли он сошел -
    Прямо по морю пошел? (пароход)
3. Дом по улице идет,
    На работу всех везет.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках. (автобус.)
4. Не машет крылом, а летает,
    Не птица, а всех обгоняет. (самолет)
Выучите с ребенком одно из стихотворений:
         А. Барто.
        Самолет построим сами,
        Понесемся над лесами,
        Понесемся над лесами,
        А потом вернемся к маме.
          Шофер.  Степанов.
        Целый день шофер трудился,
        Он устал, он запылился,
        Он возил кирпич на стройку,
        Дом он строить помогал,
        А теперь везет на мойку
        Свой огромный самосвал.
       Грузовик. А. Барто.
         Нет, напрасно мы решили
         Прокатить кота в машине .
         Кот кататься не привык,
         Опрокинул грузовик.
                                                         

воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Перелетные птицы.

Побеседуйте с ребенком о прилете весной перелетных птиц: грачей, скворцов, ласточек,стрижей, кукушек, журавлей, гусей, лебедей, уток. Рассмотрите на иллюстрациях каждую птицу , опишите ее внешний вид.
Загадайте загадки о птицах:
1. Черный, проворный, кричит : "Крак!" Червякам враг. (грач)
2. Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен , словно вилы.
    Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко. (ласточка)
3. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его ... (скворец)
4. На шесте - веселый дом с круглым маленьким окном.
    Чтоб уснули дети, дом качает ветер.
    На крыльце поет отец - он и летчик, и певец. (скворец)
Поиграйте с ребенком в игры:"Назови птенца", " Один - много  (Один грач- много грачей)", "Посчитай Один скворец , два скворца, три  скворца, четыре скворца, пять скворцов".
Прочтите ребенку стихотворения о птицах и выучите любое.
                Грачи. Прокофьев.
       На этой неделе грачи прилетели.
       Хоть трудна была дорога.
       Старший грач прикрикнул строго:
       "За работу ! Дела много!
       Помни сам, других учи,
       Да по -настоящему:
       Наши черные грачи, птицы работящие!"
                 Тараховская.
       Мы построили скворечню
       Для веселого скворца,
       Мы повесили скворечник
       Возле самого крыльца.
       Все семейство вчетвером
       Проживает в доме том:
       Мать, отец и скворушки -
       Черненькие перышки.
                 Ласточка.(армянская песенка)
        Ласточка - тивит - тивит!
        К нам летит.
        Ах, к нам летит!
        А под крылышком ее
        Весна сидит.
        Ах, весна сидит!

среда, 18 апреля 2012 г.

Памятка родителям по правилам дорожного движения.

Уважаемые родители для предупреждения транспортных происшествий, влекущих за собой несчастья , обратите внимание на правила поведения на дороге и научите этому детей:
1. Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.
2. Переводя ребенка через дорогу, крепко держите его за руку.
3. Избегайте наиболее опасные участки при переходе улицы.
4. Ежедневно по пути в детсад напоминайте ребенку правила дорожного движения.
5. Контролируйте, где ваш ребенок, если вы остановились с подругой ( приятелем) на тротуаре, не увлекайтесь с ней (ним) разговорами, забыв, что в это время делает ваш ребенок.
6. Движение родителей, везущих детей на колясках или на санках, разрешается только по тротуарам. Там, где тротуаров нет, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта. Безопасно везти коляску , санки по пешеходным тротуарам.
7. По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.
8. Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущееся средство отойдет от остановки.
9. Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребенка, при резком торможении ребенок может травмироваться.
10. Посадите ребенка на сиденье, держите его или посадите на колени и крепко держите.
11. При переходе перекрестка обратите внимание ребенка на сигналы светофора, что переходить дорогу можно только на зеленый свет.
12. Не разрешайте ребенку играть в игры на мостовой, объясните последствия таких игр.
 Успехов Вам во всем! 

воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Первоцветы.

Рассмотрите с ребенком на иллюстрациях, а если есть возможность, живые первоцветы: подснежник, мать - и -мачеха, одуванчик, мимоза. Обсудите их внешний вид, из каких частей состоят, их отличия друг от друга. Поиграйте в игру: "Узнай цветок по описанию"или "Загадай мне цветок"
Загадайте загадки:
            1 Самый первый, самый тонкий
               Есть цветок с названьем нежным.
               Как привет капели звонкой
               Называется ... (подснежник)
            2 Желтая, пушистая,
               Нежная, душистая.
               Боится мороза.
               Называется ... (мимоза)
            3 Первый вылез из землицы на проталинке.
               Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)
Поиграйте в игры: "Назови ласково части цветка" (цветочек, стебелечек , листочек и т. д. ), "Назови какой, какая" (мимоза желтая, пушистая, ...) , (подснежник - голубой, нежный, маленький) "Какого цветка не стало", "Назови действия цветка (растет, цветет,пахнет, красуется, радует)", "Один - много (подснежник-подснежники, мимоза- мимозы)"
Выучите стихотворение: Одуванчик. Серова
     Носит одуванчик желтый сарафанчик,
     Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
     Легкое, воздушное, ветерку послушное.
   Мать- и-мачеха. Нищева
      Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
      Распустился у реки солнечный цветок.
      Только тучка набежала сжались лепесточки.
      На зеленых стебельках- круглые комочки.
  Подснежник. Кудрявская
      Прибежал подснежник в мартовский лесок,
      Заглянул подснежник в чистый ручеек.
      И, себя увидев, крикнул:"Вот те на!
      Я и не заметил, что пришла весна!"