Рассмотрите с ребенком мебель в квартире, назовите ее, обобщите: стул, стол, шкаф, кровать...- это мебель, потому что она ставится в квартире и нужна человеку для удобства.
Пусть ребенок перечислит части мебели, расскажет о предназначении того или другого предмета мебели, например:Это кресло, у него есть сиденье, спинка, подлокотники, четыре ножки. Спинка и сиденье у кресла мягкие. В кресле можно отдыхать, читать, спать,беседовать.
Можно предложить ребенку сравнить между собой два предмета мебели, найти в них различие; например : стул и табурет.
Загадайте ребенку загадки:
1. Не зря в квартире он стоит,
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю.
Что это , я конечно знаю. (стол)
2. На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он - лежат.
Когда же день рождения,
Он разместит гостей.
О чем стихотворение,
Ответь ты поскорей. (диван)
3. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев мета нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный ...(табурет)
4. Михаил Потапыч спать
Лег в большущую ...(кровать)
Побеседуйте с ребенком о профессии плотника или столяра, людей, изготавливающих мебель, о предметах их труда, рассмотрите пилу, топор, долото, дрель, плоскогубцы и т. д.,обговорите действия: забивает гвозди, пилит,сверлит, строгает ..., объясните эти действия.
Прочтите или выучите стихотворение:
Мы ребята- мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком - тук- тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво,
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
Для развития мелкой моторики, координации речи с движением проведите упражнение для пальчиков :
Раз, два, три, четыре
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом,
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Поиграйте в игры: "Сосчитай" (1 стул, три стула, пять стульев); "Какая мебель?" (кровать из железа- железная кровать, стул из дерева- деревянный стул), "Назови ласково"(кресло-креслице, диван-диванчик), "Скажи, когда много" (стул- стулья, шкаф-шкафы), "Для чего мебель?" (кровать- чтобы спать, лежать, отдыхать,прыгать, кувыркаться ....)
Пусть ребенок перечислит части мебели, расскажет о предназначении того или другого предмета мебели, например:Это кресло, у него есть сиденье, спинка, подлокотники, четыре ножки. Спинка и сиденье у кресла мягкие. В кресле можно отдыхать, читать, спать,беседовать.
Можно предложить ребенку сравнить между собой два предмета мебели, найти в них различие; например : стул и табурет.
Загадайте ребенку загадки:
1. Не зря в квартире он стоит,
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю.
Что это , я конечно знаю. (стол)
2. На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он - лежат.
Когда же день рождения,
Он разместит гостей.
О чем стихотворение,
Ответь ты поскорей. (диван)
3. В кухне нашей тесновато,
Там для стульев мета нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный ...(табурет)
4. Михаил Потапыч спать
Лег в большущую ...(кровать)
Побеседуйте с ребенком о профессии плотника или столяра, людей, изготавливающих мебель, о предметах их труда, рассмотрите пилу, топор, долото, дрель, плоскогубцы и т. д.,обговорите действия: забивает гвозди, пилит,сверлит, строгает ..., объясните эти действия.
Прочтите или выучите стихотворение:
Мы ребята- мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком - тук- тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво. Отпилили мы красиво,
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
Для развития мелкой моторики, координации речи с движением проведите упражнение для пальчиков :
Раз, два, три, четыре
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку,
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом,
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Поиграйте в игры: "Сосчитай" (1 стул, три стула, пять стульев); "Какая мебель?" (кровать из железа- железная кровать, стул из дерева- деревянный стул), "Назови ласково"(кресло-креслице, диван-диванчик), "Скажи, когда много" (стул- стулья, шкаф-шкафы), "Для чего мебель?" (кровать- чтобы спать, лежать, отдыхать,прыгать, кувыркаться ....)
Комментариев нет:
Отправить комментарий