Рассмотрите с ребенком посуду, назовите ее, а назвав , обобщите, почему она так называется .
Разделите посуду на чайную, столовую и кухонную, обсудите для чего используется каждый вид посуды, из чего сделана посуда: чашка из фарфора- фарфоровая чашка, кастрюля из железа- железная кастрюля, назовите части посуды; например:у чайника есть донышко, крышка, стенки, носик, ручка.
Загадайте загадки:
1. Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако, это не река,
Ведь из нее едят всегда.(тарелка)
2. На голове- пуговка,
В носу-решето,
Одна рука,
Да и та на спине, (чайник)
3. На огне ворчу-бурчу,
А потом-чихаю:
Пар я выпускаю. (чайник )
4. Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться. (самовар)
5. Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри:
Угощение внутри. (сахарница)
Поиграйте с ребенком в игры: "Какой, какая" (деревянная, стеклянная, фарфоровая, металлическая); "Что изменилось?" (ставите 5-6 видов посуды, попросите ребенка запомнить расположение посуды, закрыть глаза, поменяйте посуду местами и спросите, что изменилось);
"Какая по назначению" (столовая, кухонная, чайная); "Сравни посуду" (чашка и стакан. Что общего? Какие различия?) ; "Что можно делать?" (Сковорода-жарить, мыть, печь, чистить),
"Назови ласково" (тарелка- тарелочка);"Узнай по описанию" (Круглая, есть донышко, стенки, бывает глубокая, бывает мелкая, сделана из фарфора, из нее едят суп или второе)
Выучите с ребенком слова и действия пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики., координации слов с движением:
Раз,два, три, четыре Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Чайник, чашку,ковшик, ложку Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
И большую поварешку
Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Разделите посуду на чайную, столовую и кухонную, обсудите для чего используется каждый вид посуды, из чего сделана посуда: чашка из фарфора- фарфоровая чашка, кастрюля из железа- железная кастрюля, назовите части посуды; например:у чайника есть донышко, крышка, стенки, носик, ручка.
Загадайте загадки:
1. Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако, это не река,
Ведь из нее едят всегда.(тарелка)
2. На голове- пуговка,
В носу-решето,
Одна рука,
Да и та на спине, (чайник)
3. На огне ворчу-бурчу,
А потом-чихаю:
Пар я выпускаю. (чайник )
4. Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится-
Пригласит чайку напиться. (самовар)
5. Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри:
Угощение внутри. (сахарница)
Поиграйте с ребенком в игры: "Какой, какая" (деревянная, стеклянная, фарфоровая, металлическая); "Что изменилось?" (ставите 5-6 видов посуды, попросите ребенка запомнить расположение посуды, закрыть глаза, поменяйте посуду местами и спросите, что изменилось);
"Какая по назначению" (столовая, кухонная, чайная); "Сравни посуду" (чашка и стакан. Что общего? Какие различия?) ; "Что можно делать?" (Сковорода-жарить, мыть, печь, чистить),
"Назови ласково" (тарелка- тарелочка);"Узнай по описанию" (Круглая, есть донышко, стенки, бывает глубокая, бывает мелкая, сделана из фарфора, из нее едят суп или второе)
Выучите с ребенком слова и действия пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики., координации слов с движением:
Раз,два, три, четыре Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Чайник, чашку,ковшик, ложку Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
И большую поварешку
Мы посуду перемыли Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий