среда, 21 ноября 2012 г.

Посуда.

Рассмотрите с ребенком посуду, назовите ее, а назвав , обобщите, почему она так называется .
Разделите посуду на чайную, столовую и кухонную, обсудите для чего используется каждый вид посуды, из чего сделана посуда: чашка из фарфора- фарфоровая чашка, кастрюля из железа- железная кастрюля, назовите части посуды; например:у чайника есть донышко, крышка, стенки, носик, ручка.
Загадайте загадки:
1. Она бывает глубока,
    Она бывает мелка.
    Однако, это не река,
    Ведь из нее едят всегда.(тарелка)
2. На голове- пуговка,
    В носу-решето,
    Одна рука,
    Да и та на спине, (чайник)
3. На огне ворчу-бурчу,
    А потом-чихаю:
    Пар я выпускаю. (чайник )
4. Он пыхтит, как паровоз,
    Важно кверху держит нос,
    Пошумит, остепенится-
    Пригласит чайку напиться. (самовар)
5. Неприступная на вид,
    Подбоченившись стоит,
    А внутри-то, посмотри:
    Угощение внутри. (сахарница)
Поиграйте с ребенком в игры: "Какой, какая" (деревянная, стеклянная, фарфоровая, металлическая); "Что изменилось?" (ставите 5-6 видов посуды, попросите ребенка запомнить расположение посуды, закрыть глаза, поменяйте посуду местами и спросите, что изменилось);
"Какая по назначению" (столовая, кухонная, чайная); "Сравни посуду" (чашка и стакан. Что общего? Какие различия?) ; "Что можно делать?" (Сковорода-жарить, мыть, печь, чистить),
"Назови ласково" (тарелка- тарелочка);"Узнай по описанию" (Круглая, есть донышко, стенки, бывает глубокая, бывает мелкая, сделана из фарфора, из нее едят суп или второе)
   Выучите с ребенком слова и действия пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики., координации слов с движением:
   Раз,два, три, четыре          Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.
   Мы посуду перемыли:       Одна ладонь скользит по другой по кругу.
   Чайник, чашку,ковшик, ложку        Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
   И большую поварешку
   Мы посуду перемыли         Одна ладонь скользит по другой.
   Только чашку мы разбили.               Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
   Ковшик тоже развалился,
   Нос у чайника отбился.                     Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.
   Ложку мы чуть-чуть сломали,
   Так мы маме помогали.



Комментариев нет:

Отправить комментарий