Лексическая тема: Моя семья.
Рассмотрите семейные фотографии, составьте рассказы о членах семьи по плану:
Кто самый старший в семье?
Кто самый младший?
Кто кому кем приходится?
Кто ты для мамы? А для - бабушки?
Кто кому сын?
Кто кому мама?
Соберите фотографии для фотоальбома "Моя семья", составьте схематично древо своей семьи.
Пусть ребенок нарисует свою семью или портреты членов семьи и составит описательный рассказ о ком-то из ленов семьи.Рассмотрите с ребенком репродукции художников с портретами семьи, обратите внимание на выражение лиц.
Поговорите об обязанностях членов семьи, о их заботе друг о друге, о помощи самого ребенка в семье.
Прочтите произведения о семье:
Ю. Яковлев "Мама",
В. Осеева "Почему"
У. Раджаб "Как пройти к отцу"
Л. Воронкова "Что сказала бы мама?"
Б. Емельянов "Рассказы о маме."
Я. Сегель "Как я был мамой"
Посетите с ребенком краеведческий музей , познакомьтесь с семейными традициями в старину, с бытом русского народа.
Привлекайте ребенка к составлению меню, приготовлению обеда, к уборке квартиры, к работам на даче.
Выучите имена, отчества членов семьи, их место работы.
Поиграйте в дидактические игры:
"Назови ласково"(мама-мамочка, мамулечка, сын -сыночек),
"Скажи комплимент члену семьи",
"Продолжи предложение"(Моя бабушка умеет ...),
"Четвертый лишний" (брат, бабушка, врач, папа),
"Сосчитай" (Один брат, три брата, пять братьев),
"Какая мама" (мама-ласковая, заботливая, любящая, красивая ...)
"Исправь предложение"(Сначала родились мы, а потом - наши родители)
Спросите ребенка как он понимает пословицы:
При солнышке- тепло, при матери- добро.
Вся семья вместе и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
В семье дружат- живут не тужат.
Согласие да лад- в семье клад.
Рассмотрите семейные фотографии, составьте рассказы о членах семьи по плану:
Кто самый старший в семье?
Кто самый младший?
Кто кому кем приходится?
Кто ты для мамы? А для - бабушки?
Кто кому сын?
Кто кому мама?
Соберите фотографии для фотоальбома "Моя семья", составьте схематично древо своей семьи.
Пусть ребенок нарисует свою семью или портреты членов семьи и составит описательный рассказ о ком-то из ленов семьи.Рассмотрите с ребенком репродукции художников с портретами семьи, обратите внимание на выражение лиц.
Поговорите об обязанностях членов семьи, о их заботе друг о друге, о помощи самого ребенка в семье.
Прочтите произведения о семье:
Ю. Яковлев "Мама",
В. Осеева "Почему"
У. Раджаб "Как пройти к отцу"
Л. Воронкова "Что сказала бы мама?"
Б. Емельянов "Рассказы о маме."
Я. Сегель "Как я был мамой"
Посетите с ребенком краеведческий музей , познакомьтесь с семейными традициями в старину, с бытом русского народа.
Привлекайте ребенка к составлению меню, приготовлению обеда, к уборке квартиры, к работам на даче.
Выучите имена, отчества членов семьи, их место работы.
Поиграйте в дидактические игры:
"Назови ласково"(мама-мамочка, мамулечка, сын -сыночек),
"Скажи комплимент члену семьи",
"Продолжи предложение"(Моя бабушка умеет ...),
"Четвертый лишний" (брат, бабушка, врач, папа),
"Сосчитай" (Один брат, три брата, пять братьев),
"Какая мама" (мама-ласковая, заботливая, любящая, красивая ...)
"Исправь предложение"(Сначала родились мы, а потом - наши родители)
Спросите ребенка как он понимает пословицы:
При солнышке- тепло, при матери- добро.
Вся семья вместе и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
В семье дружат- живут не тужат.
Согласие да лад- в семье клад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий