Тема недели: Азбука безопасности.
Побеседуйте с ребенком об опасных предметах в квартире, нарисуйте план своей квартиры и отметьте на нем условными изображениями наиболее опасные места.
Добивайтесь от ребенка осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствии взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы).
Выучить и записать на видном месте номера экстренных служб.
При катании на санках, коньках, лыжах обсудить меры безопасности и элементарные способы оказания помощи себе и другим.
Прочтите произведения:
И. Серяков "Ученый дружок",
Н. Кончаловская "Самокат",
О. Бедарев "Азбука безопасности",
Б. Житков "Светофор",
Н. Калинина"Как ребята переходили улицу",
Г. Остер "Вредные советы".
При переходе улицы на перекрестке или на пешеходном переходе обратите внимание на поведение пешеходов, обсудите правильные и неправильные поступки.
Пусть ребенок нарисует ситуации на дороге и расскажет какие герои ведут себя в соответствии с правилами.
Придумайте с ребенком загадки об опасных предметах и загадайте друг другу.
Обсудите ситуации или разыграйте в игре: "Если ты один дома", "Если ты потерялся", "Если в дверь звонят".
Поиграйте в дидактические игры: "Нарисуй дорожные знаки и объясни их", "Кто больше назовет опасных предметов", "Правила пешехода", "Помоги себе и другу".
Загадайте загадки:
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.(огонь)
2. Вот так мошка-осиновая ножка,
На стог сена села-все сено съела. (спичка)
3. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
4. Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
5. Плывет электроход то назад, то вперед. (утюг)
6. У мня есть лезвие-острое, железное,
Обращайтесь осторожно, мной порезаться ведь можно. (нож)
Выучите небольшие стихотворения:
1. Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
2. Выключай в квартире газ
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните "04".
3. Человек- не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
4. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Побеседуйте с ребенком об опасных предметах в квартире, нарисуйте план своей квартиры и отметьте на нем условными изображениями наиболее опасные места.
Добивайтесь от ребенка осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствии взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы).
Выучить и записать на видном месте номера экстренных служб.
При катании на санках, коньках, лыжах обсудить меры безопасности и элементарные способы оказания помощи себе и другим.
Прочтите произведения:
И. Серяков "Ученый дружок",
Н. Кончаловская "Самокат",
О. Бедарев "Азбука безопасности",
Б. Житков "Светофор",
Н. Калинина"Как ребята переходили улицу",
Г. Остер "Вредные советы".
При переходе улицы на перекрестке или на пешеходном переходе обратите внимание на поведение пешеходов, обсудите правильные и неправильные поступки.
Пусть ребенок нарисует ситуации на дороге и расскажет какие герои ведут себя в соответствии с правилами.
Придумайте с ребенком загадки об опасных предметах и загадайте друг другу.
Обсудите ситуации или разыграйте в игре: "Если ты один дома", "Если ты потерялся", "Если в дверь звонят".
Поиграйте в дидактические игры: "Нарисуй дорожные знаки и объясни их", "Кто больше назовет опасных предметов", "Правила пешехода", "Помоги себе и другу".
Загадайте загадки:
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.(огонь)
2. Вот так мошка-осиновая ножка,
На стог сена села-все сено съела. (спичка)
3. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
4. Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка)
5. Плывет электроход то назад, то вперед. (утюг)
6. У мня есть лезвие-острое, железное,
Обращайтесь осторожно, мной порезаться ведь можно. (нож)
Выучите небольшие стихотворения:
1. Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
2. Выключай в квартире газ
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните "04".
3. Человек- не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
4. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Комментариев нет:
Отправить комментарий