суббота, 19 октября 2013 г.

Хлеб.

 Тема недели: «Хлеб»
Побеседуйте с ребенком о хлебе, его значении для людей, расскажите о том,  как много людей трудится, чтобы его вырастить, ухаживать за посадками, собрать урожай, смолоть зерно на муку, испечь хлеб. Сделайте вывод: хлеб надо беречь.
Объясните детям выражение «Хлеб – всему голова»
Посетите хлебный магазин, обратите внимание: какой обширный ассортимент хлебобулочных изделий есть в нем.
Обратите внимание ребенка на запах свежеиспеченного хлеба, его вкус , сравните ржаной и пшеничный хлеб, ржаную и пшеничную муку.
Поиграйте в дидактическую игру «Откуда хлеб пришел» (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает): Откуда хлеб пришел? – Хлеб пришел из магазина. А в магазин как попал? – В магазин попал из пекарни. Что делают в пекарне? – В пекарне пекут хлеб. Из чего пекут хлеб? – Хлеб пекут из муки.
Из чего делают муку? – Муку получают из зерна. Откуда берут зерно? – Зерно выращивают в поле. Кто посеял зерно? – Зерно посеяли колхозники.
Упражнение в падежном и предложном согласовании:
 Я знаю пословицу о … . Мама купила пшеничный … . Дети едят суп с … .
 Ваня пошел в магазин за … . Я не люблю есть суп без … .
 У меня дома нет … .
На какую фигуру похожи хлебобулочные изделия? Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог.
Пусть ребенок выложит из спичек или счетных палочек фигуру: мельница машет крыльями, трактор пашет на поле.
Выучите стихотворение:
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Загадайте ребенку загадки:
Вырос в поле дом, полон дом зерном (колос).
Без рук, без ног, а в гору лезет (тесто).
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает – подгорелый (хлеб).
Спросите у ребенка значение слов: Выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.
Подберите родственные слова к слову хлеб: (хлебница, хлебный, хлебушек)

Дидактическая игра «Подбери признак» -хлеб какой? Булка какая?

Комментариев нет:

Отправить комментарий