Тема недели: «Хлеб»
Побеседуйте с ребенком о
хлебе, его значении для людей, расскажите о том, как много людей трудится, чтобы его
вырастить, ухаживать за посадками, собрать урожай, смолоть зерно на муку,
испечь хлеб. Сделайте вывод: хлеб надо беречь.
Объясните детям выражение
«Хлеб – всему голова»
Посетите хлебный магазин,
обратите внимание: какой обширный ассортимент хлебобулочных изделий есть в нем.
Обратите внимание ребенка на
запах свежеиспеченного хлеба, его вкус , сравните ржаной и пшеничный хлеб, ржаную
и пшеничную муку.
Поиграйте в дидактическую
игру «Откуда хлеб пришел» (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает): Откуда
хлеб пришел? – Хлеб пришел из магазина. А в магазин как попал? – В магазин
попал из пекарни. Что делают в пекарне? – В пекарне пекут хлеб. Из чего пекут хлеб?
– Хлеб пекут из муки.
Из чего делают муку? – Муку
получают из зерна. Откуда берут зерно? – Зерно выращивают в поле. Кто посеял
зерно? – Зерно посеяли колхозники.
Упражнение в падежном и
предложном согласовании:
Я знаю пословицу о … . Мама купила пшеничный …
. Дети едят суп с … .
Ваня пошел в магазин за … . Я не люблю есть
суп без … .
У меня дома нет … .
На какую фигуру похожи
хлебобулочные изделия? Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог.
Пусть ребенок выложит из спичек
или счетных палочек фигуру: мельница машет крыльями, трактор пашет на поле.
Выучите стихотворение:
Хлеб ржаной, батоны, булки не
добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил
для хлеба не жалеют.
Загадайте ребенку загадки:
Вырос в поле дом, полон дом
зерном (колос).
Без рук, без ног, а в гору
лезет (тесто).
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает – подгорелый (хлеб).
Спросите у ребенка значение
слов: Выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.
Подберите родственные слова к
слову хлеб: (хлебница, хлебный, хлебушек)
Дидактическая игра «Подбери
признак» -хлеб какой? Булка какая?
Комментариев нет:
Отправить комментарий