воскресенье, 27 октября 2013 г.

Математика.

Математика – это интересно.



Математика – это один из интересных предметов. Значение математики трудно переоценить. Знакомство ребенка с математическими представлениями дает ребенку чувство уверенности в своих силах, так как становится понятно, что мир построен по системе, упорядочен, а значит, познаваем и предсказуем.
  Программа начальной школы по математике нелегка. К сожалению, дети не всегда оказываются готовы к усвоению учебного материала. Появившиеся трудности нарушают процесс адаптации к школе, пропадает желание учиться.
  Поэтому, ребенок должен овладеть прямым и обратным счетом, знать числа, цифры, соотносить их с количеством предметов. У ребенка должны быть сформированы пространственные и количественные представления, умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Важное место занимают арифметические задачи.
  Кроме того для успешного освоения математики необходимо развивать у ребенка способность логически мыслить, быть внимательным, иметь хорошую память.
  Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Назови предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы » (попросите ребенка найти вокруг себя предметы соответствующей формы);
«Поставь знак » (выдвигаете из цифрового ряда две цифры и предлагаете поставить знак больше или меньше);
«Сделай из пяти палочек пятиугольник, убери одну палочку и составь из оставшихся другой многоугольник»;
«Кто за кем стоит?» ( раскладываете игрушки друг за другом и предлагаете ответить: Кто стоит первый?  Какая по счету лиса? Где стоит заяц? Обращайте внимание на согласование порядкового числительного и существительного: лиса стоит пятая, заяц – шестой)
«До и после» (Бросая ребенку мяч, предлагаете назвать числа до 3, или посчитать после 7);
«Какой цифры не стало?» (Раскладываете цифры по порядку от 1 до 10 и убираете любую цифру);
«Что перепуталось?» (предлагаете ребенку разложить цифры от 1до10 и закрыть глаза. Внесите путаницу в расположение цифр и попросите исправить);
«Назови день недели» (бросая мяч, просите назвать какой сегодня день недели, какой день недели прошел, какой будет после, какой день стоит перед пятницей, какой день недели первый и т. д.)

«Найди пару» (нужны карточки с разным количеством кружков и цифры, ребенку предлагают найти соответствующую цифру к той или иной карточке).

Комментариев нет:

Отправить комментарий