воскресенье, 27 октября 2013 г.

Животные



Задание 1. Родителям рекомендуется:
поговорить с ребенком о том, какие дикие животные Живут в наших лесах;
вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
вспомнить загадки о зверях наших лесов.
Задание 2. Почему эти животные называются дикими?
Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к предмету: (согласование прилагательных с существительными):
волк (какой?) - ..., медведь (какой?) - ..., лиса (какая?) - ..., еж (какой?) - ..., заяц (какой?) - ..., белка (какая?) - ...
Задание 4. Подобрать как можно больше действий к пред, мету: медведь (что делает?) - ..., лиса (что делает?) - ....
Задание 5. Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» (образование притяжательных прилагательных). След (чей?) - лисий, волчий ... . Уши (чьи?) - лисьи, волчьи ... . Голова (чья?) - лисья, волчья ...  .
Задание 6. Дидактическая игра «Чей хвост?» (образование притяжательных прилагательных).
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... . Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? - зайца ... и т.д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
Задание 7. Подобрать родственные слова. Медведь - медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса ...).
Задание 8. Дидактическая игра «Кто сидит в клетке? Кого не стало?» (употребление родительного падежа имен существительных во множественном числе).
Медвежата
Волчата
Медвежат
Волчат
Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет» (употребление предложного падежа существительного).
Лиса живет в норе. Медведь зимует в ... . Волк живет в ... . Белка живет в ... . Ежик живет в ... .
Задание 10. Пересчитать животных (согласование числительных с существительными).
Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц. Один заяц, два зайца ... пять зайцев.
Задание 11. Прослушать рассказ.
Заяц
У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.
Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов, придерживаясь следующего плана:
Название.
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть).
Повадки.
Чем питается?
Как добывает корм?
Враги.
Как защищается?
Детеныши.

Комментариев нет:

Отправить комментарий