Задание 1. Родителям рекомендуется:
поговорить с ребенком о том, какие дикие животные
Живут в наших лесах;
вспомнить их названия, внешние признаки, повадки,
детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;
рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;
вспомнить загадки о зверях наших лесов.
Задание 2. Почему эти животные называются дикими?
Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к предмету:
(согласование прилагательных с существительными):
волк (какой?) - ..., медведь (какой?) - ..., лиса
(какая?) - ..., еж (какой?) - ..., заяц (какой?) - ..., белка (какая?) - ...
Задание 4. Подобрать как можно больше действий к пред, мету:
медведь (что делает?) - ..., лиса (что делает?) - ....
Задание 5. Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» (образование
притяжательных прилагательных). След (чей?) - лисий, волчий ... . Уши (чьи?) -
лисьи, волчьи ... . Голова (чья?) - лисья, волчья ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Чей хвост?» (образование
притяжательных прилагательных).
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у
всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы -
хвост медведя... . Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги
зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка.
Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост -
маленький, пушистый, белый? - зайца ... и т.д. Теперь все звери нашли свои
хвосты.
Задание 7. Подобрать родственные слова. Медведь - медведица,
медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса ...).
Задание 8. Дидактическая игра «Кто сидит в клетке? Кого не
стало?» (употребление родительного падежа имен существительных во множественном
числе).
Медвежата
Волчата
|
Медвежат
Волчат
|
Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет» (употребление
предложного падежа существительного).
Лиса живет в норе. Медведь зимует в ... . Волк живет в
... . Белка живет в ... . Ежик живет в ... .
Задание 10. Пересчитать животных (согласование числительных с
существительными).
Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц. Один заяц,
два зайца ... пять зайцев.
Задание 11. Прослушать рассказ.
Заяц
У зайца
длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем
передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая,
теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов.
Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.
Составить самостоятельно описательный рассказ об одном
из животных наших лесов, придерживаясь следующего плана:
Название.
Где живет?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть).
Повадки.
Чем питается?
Как добывает корм?
Враги.
Как защищается?
Детеныши.
Комментариев нет:
Отправить комментарий