(30сентября-4октября) Тема недели: Животный мир
Родителям рекомендуется:
рассмотреть
с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка,
медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить
в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
в качестве экскурсии посетить зоопарк.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
·
Я, сознаюсь,
виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
·
Под соснами, под
елками живет клубок с иголками. (Еж)
·
Быстрый маленький
зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)
·
Серый байковый
зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
·
Кто зимой
холодной ходит злой голодный? (Волк)
·
Летом по лесу
гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать
существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .
Серый, зубастый, страшный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая - ....
Маленький, длинноухий, пугливый - ....
Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий -
... .
Задание 4. Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в
словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка - ..., у лисы - ...; у
медведя - медвежата, у волка - ....
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в
словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок
(медвежата); папа - волк..., папа - заяц - ...; папа - еж...; папа - лис... .
Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употребление
родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ....
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать
глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка
- ....
Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...»
(подобрать существительное к глаголу): охотится - ..., крадется _ ... воет -
..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..., переваливается - ..., хитрит
- ..., выслеживает - ....
Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление
именительного падежа существительных).
В
норе живет (кто?) - лиса.
В
берлоге - ....
В
дупле - ....
Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление
дательного падежа существительных).
Мясо
- волку, малину - ..., мед - ..., морковку - ..., яблоко - ..., орехи - ...,
грибы - ... .
Задание 11. Дидактическая
игра «Охотник» (употребление
родительного падежа существительных). Охотник поймал в лесу (кого?) - ....
Задание 12. Упражнение на координацию речи с движениями.
Я как белка в колесе прыгаю на месте,
Чтобы было веселей, поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз.
|
Ребенок совершает прыжки на месте.
Под счет
ребенок прыгает 5 раз.
После слов
«он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз.
|
Задание 13. Упражнения для пальчиков.
Зайчик
Зайка серый скачет ловко.
В лапках у него морковка.
|
Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
|
Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат.
|
Пальчики в
кулачок. Выставить вверх указательный средний пальцы. Ими шевелить в стороны
и вперед.
|
Задание 14. Составить описательный рассказ
о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Где живет?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детеныши.
Комментариев нет:
Отправить комментарий